2010-07-31

О благодарности

Я не знаю, за что вы сегодня благодарите друг друга, кому вы говорите спасибо и как часто вы это делаете. Может быть за то "что позвонила, зашла, напомнила, сделала"...Может быть за письмо...за еду....за рождённого ребёнка...А вот больше и не знаю. Расскажите мне.

А я расскажу вам.

Мы благодарим часто. Много раз на дню. Благодарим живых людей и провидение. И делаем это искренне и с чувством.

Мы говорим спасибо
- за хорошо проведённый день, например партнёру, подружке, ребёнку
- за то, что человек спросил о чём-то, что в противном случае могло бы обернуться недопониманием
- за то, что кто-то сказал о чём-то для нас неудобном и появилась возможность развития
- за предложение, о котором мы сами не подумали
- в ответ на похвалу
- за рассказ о чём-то, что не открывается практически никому. А тут такое доверие!
- за то, что уступили дорогу
- за то, что человек подумал, о чём-то приятном/хорошем/выгодном для нас
- за то, что у нас есть крыша над головой
- за то, что мы здоровы
- за то, что наши дети здоровы
- за встречу с новым человеком, что проговаривается самому человеку
- за уделённое время, даже если это частная беседа с родственником
- за попытку сделать что-то хорошее, которая может и не увенчалась ожидаемым результатом
- за полученный опыт, и необязательно положительный
- за, на первый взгляд, совершенно неприемлемое поведение

Вам может быть будет удивительно услышать, что я искренне и глубоко благодарна моему бывшему мужу за то, что он в прошлом году в одночасье выставил меня из дома. Без этого у меня бы не появилось то, что есть сегодня. Сидела б я в той действительности и шла бы по накатанной колее.

Но я хочу обратить ваше внимание на один момент. Есть ситуации, когда мы благодарны кому-то и в то же время испытываем антипатию к этому человеку. Вот не склеивается у нас с ним как-то. Поступки этого человека раздражают и при общении приводят к конфликтам.

А вы всё время себе напоминаете "Но я же должен быть благодарен этому человеку." И продолжаете с ним общаться, несмотря на то, что всё говорит за то, что вам будет намного лучше БЕЗ этого контрапродуктивного общения.

Я хочу предложить вам на рассмотрение одну идейку. Ваша благодарность необязательно должна входить в конфликт с вашими действиями. В данном случае с отсутствием обязательного общения.

Можно чувствовать благодарность и НЕ входить в контакт с объектом благодарности. И это вполне приемлемый ход.

Подумайте теперь о ваших случаях и посмотрите что будет лучше, если вы воспользуетесь этой идеей.

И ещё. Чувство благодарности нельзя навязать. Меня очень раздражает русская привычка верещать о том, что мы "Должны быть благодарны своим родителям". Нет! Мы НЕ ДОЛЖНЫ!

Но мы можем и часто хотим испытывать это чувство если оно приходит само.

Хотите упражненьице? Вы можете поставить себе цель, сказать спасибо 5 раз в течении сегодняшнего дня. За всё, что вам придёт в голову. Искренне!

Вы, у кого это уже давно вошло в привычку, можете усложнить задачу и начать благодарить за что-то другое, чем обычно.

11 kommentarer:

  1. Anonym31/7/10

    Николь,спасибо за эту статью...Я благодарна маме,что она научила меня быть благодарной людям за добрые дела,за доброе отношение."И,главное,-говорит мама-надо не забывать этого человека и тогда,когда ты уже не нуждаешься в нём так остро,как когда-то."
    Трудно прививалась нам эта благодарность,а ещё труднее потом,когда уже человек тебе,вроде, и не нужен...
    А вот быть благодарным и не общаться-это здорово.У меня уже были такие случаи.Ну невозможно с этим человеком общаться.Он просто терзает тебя по своим причинам.Но все вокруг повторяют-Терпи ради того-то,терпи...
    Долгое время терпела,потом взрывалась,но чувствовала вину-надо же быть благодарным.А в конце концов,снимала с себя эту обязанность общения.Хотя благодарность в душе осталась за то хорошее.Спасибо,Николь,за эту фразу.Про "не общаться".
    И вот что я заметила.В основном, мы благодарны за что-то видимое,ощутимое.А вот поблагодарить за добрый взгляд,слово- как-то неловко или не приходит в голову.Ты расширила тему благодарностей-спасибо!
    И совпадение-только что позвонила знакомая и поблагодарила меня за то,что когда ей было сегодня тяжело,я погладила её по спине и ободрила словами.Это было час назад.Я переживала за неё,переживала,что нечем её поддержать.И сама не заметила,что поддержала.Ну,слава Богу!..А людям в беде и слово и поглаживание дороги...
    Я же начну теперь смелее благодарить за всё,что считаю,этого стоит.Спасибо,Николь!
    С уважением,Ольга.

    SvaraRadera
  2. Какой вы щедрый человек, Ольга. Так вы уж хорошо и открыто рассказываете о своём опыте и интуитивных решениях. Я очень рада, что вы тоже нашли поддержку тому, что сами уже двано чувствовали.

    Как это нечем поддержать? На самом деле наша поддержка в таких ситуациях состоит в простом присутствии, поглаживании и поддакивании. Больше ничего и не надо. Только дать людям выговориться, может выплакаться и освободиться от наболевшего. Как только они сделают это, то начинают "подниматься" наверх из "колодца" и сами находят подходящие им выходы.

    Так что вы всё сделали by the bok;-)))) Я надеюсь, что вы погордились собой хоть немножко и погладили себя по голове, да?:-))))

    SvaraRadera
  3. Благодарить тех кого ненавидешь действительно стоит - они делают тебя сильнее =)

    SvaraRadera
  4. Нууууу, может не ненавидишь,а просто не получается хорошего контакта..Ненависть очень сильное слово и сильное чувство. На это может уйти очень много энергии. А она нам нужна в других хороших местах.

    Я зову таких людей моими учителями. Что соответствует истине. А учителей как-то не получается ненавидеть.:-)))

    SvaraRadera
  5. Все больше и больше думается что Вы психолог)))
    Благодарю Вас за то что Вы пишете такой замечательный, полезный и умный блог =)

    SvaraRadera
  6. Anonym1/8/10

    Добрый день!
    С возрастом осознаю все яснее и яснее, что благодарю неприятных мне в общении людей, хотя бы за возможность наглядного сравнения зол (конечно только в моем понимании зол, может кому то общение с ними кажется манной небесной).

    SvaraRadera
  7. И так можно к этому относиться. Главное чтоб вам было хорошо. А чувство благодарности наверняка придаёт вам энергии.

    SvaraRadera
  8. Anonym3/9/10

    Здравствуйте, Николь!
    Я, наконец, прочла все, что Вы за 2 года написали у себя в блоге )) Читала днями и ночами, не могла оторваться... если вы видели на глобусе часа в 2-3 ночи мигающую точку в СПб, это я ))
    И вот выбрала именно эту тему, чтобы сказать Вам большущее спасибо за то, что Вы делаете… за море полезной информации и позитива, которые Вы нам дарите. Я даже завела тетрадку специальную и выписала отсюда все полезные ссылки, чувствую, что очень они мне пригодятся )) И папку завела со списком дел, которые нужно переделать (просто отличная идея, по-моему ))
    Я уже больше года ищу в интернете любую информацию о Швеции, и, к сожалению, чаще всего сталкивалась с тем, что у русских людей, переехавших туда, выработалось негативное отношение к Швеции и шведам (особенно ощущается это при общении на форумах и в социальных сетях). Только постепенно пришло осознание того, что, по большей части, это люди, у которых по тем или иным причинам не сложилась жизнь в Швеции, и интернет для них - единственная отдушина, где они могут почувствовать себя реализованными. Вот и проводят они там кучу времени, и создают ощущение массовости и беспросветности…
    Представляете себе, как я обрадовалась, когда забрела по счастливой неслучайности в Ваш блог? )) Спасибо Вам огроменное за Ваш труд, за то, что так здорово и занимательно ведете этот блог, даете возможность людям увидеть более объемную картинку Швеции, и вообще заряжаете позитивной энергией )) С благодарностью, Елена (Санкт-Петербург)))

    SvaraRadera
  9. Вот кыкой же вы увлекающийся человек:-)))) А я-то думала, и хто ж это там сидит так долго?:-))) Грешила на ФСБ...а это оказывается были вы.:-))) Спасибо, что рассказали:-)))

    Оченно вы это хорошо придумали с папочками и тетрадками. Конечно пригодится, хотя может и не всё сразу и не сейчас.

    Я думаю, что причин негативности на блогах несколько. Может и нереализованные надежды, а может и индивидуальные остатки бывшей культуры. Негативное отношение к миру тоже может сыграть свою роль. Мне приходится с этим работать с моими русскоязычными клиентами, чтобы они научились замечать микроскопические радости в ежедневной жизни.

    И вам СПАСИБО за то что зашли, за то, что почитали, за то, что сказали душевные слова. Оченно хорошо от них становится.

    ПОКЛОН!

    SvaraRadera
  10. Anonym17/9/10

    Николь, как вы считаете - благодарность - нужна ли она всему и ко всем, что\кто связаны со тобой? Конечно, я не говорю о благодарности за ВСЕ, а за какие-то особые вещи. С детства, я привык, благодаря примеру своей мамы, которая благодарила, например врача, за то что хорошо лечили, учителя, что хорошо учили ну и т.д. Подарки, презенты, доброе слово. Ну практически за все. По большей части я этому следую и сейчас сам, однако есть некоторые примеры своих знакомых и друзей, которые на банальное "спасибо" или "отметку", или какие-то вещи (мои, или еще чьи-то) в их сторону - примут и забудут. Очень циничное отношение. При этом у них все хорошо. У меня же уже давно дилемма в голове - нужна ли такая повальная благодарность или нет? Что вы об этом думаете?

    SvaraRadera
  11. Я сторонница того, что мы сами знаем и чувствуем кого, когда и за что благодарить. Чувствуете вы, что благодарность рвётся наружу, то и благодарите. Но в этом тоже есть своя ловушка. Очень важно видеть возможности для благодарности, даже когда их вроде бы и нет.

    В неприятных ситуациях можно поблагодарить за науку. Ведь неприятные нам люди самые лучшие наши учителя.

    И ещё. Пожалуй самое главное. Не ждать чего-то в ответ. Ваша чувство благодарности - только ваше. А будет что в ответ или нет - дело того другого человека. Главное, что вы выразили то что хотели.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...