2010-09-04

Люблю, скучаю…(часть 1)

Милые читатели блога!     Хотелось бы знать   Ваше мнение по поводу нижеследующего опуса . Стоит ли заканчивать? Как  Вы себе представляете окончание?

Для  комфорта я разобью рассказ на несколько частей.  Читаем?...  Жду ваших посланий!!! 
Катерина          

Люблю, скучаю… 

Кто из вас, покидая  стены alma mater, не давал клятвенного обещания о встрече с однокашниками через год, по прошествии  лет пяти и десяти? Пожалуй, все  без исключения. А кто выполнил данное обещание?  Каюсь, я отношусь к числу клятвоотступников. Увы!  Через год мне показалось, что я и отвыкнуть не успела от  физиономий, ставших   мне  почти родными. А дальше… Череда  романов, адаптация в  условиях  другого города, освоение  новой специальности... Одним словом, затянуло рутинное curriculum  vitae  в полном объеме. Так пронеслось одиннадцать с половиной лет одним выдохом.

В нашем рекламном агентстве, где я являюсь главой отдела продаж (и имею в подчинении «пять голов» менеджеров) во имя продвижения продуктов наших клиентов, появился потенциальный  заказчик. Контракт был очень заманчивым куском пирога и по его объему, и стоимости, и  охватом рынка на другой территории.  И мне, как  опытному и успешному сотруднику, предстояло получить этого клиента, если быть точной – заключить  с ним контракт.

Я  удивилась, когда  обнаружила, что  цель моего маршрута  город, в котором  не была  одиннадцать лет, где прошли мои  сумбурные студенческие года. Я не испытала приступа ностальгии, ничуть. Тогда мной владел охотничий азарт: удастся ли обойти конкурентов и вырвать победу? Ведь привлекали меня только в особо «изощренных» случаях, когда требовался мой дар убеждения и умение так выстроить стратегию переговоров, что клиент сам падал к нам «в лапы», уже не задумываясь ни о чем, уверовав, что лучше нас – нет никого на этом свете. С таким настроем хищницы я прибыла на место «боевых действий».

Город, надо отметить,  хотя и был столицей республики, но хранил свои провинциально-патриархальные устои ничуть не меньше, чем  девственница  бережет свою невинность. Что меня и во время учебы безмерно веселило. Время и место нашей  «схватки»  с  vis-à-vis, было определено и в назначенный срок, приведя себя  «в полную боевую готовность», я  на такси отправилась  на встречу.

Вот тут и начинается история, которая дает мне право предполагать, что все было предопределено, что там где-то, уже был написан сценарий всего действа, и мне осталось только там соприсутствовать:  машина встала без каких-либо  вступлений, чиханий и предупреждений, но намертво, метрах в тридцати от автобусной остановки.  Водитель, красный от смущения (ведь он вез такую «важную птицу»), исполнил несколько кругов шаманского танца вокруг автомобиля, недоуменно взмахнув руками, стал лихорадочно кого-то вызванивать. А времени на все эти экзерсисы у меня не  было. Я начала раздражаться, задерживаться не входило в план моих действий.   И тут к остановке медленно  стал  подплывать автобус.

Прикинув в голове, что мы не доехали около двух автобусных остановок (с моего  многолетнего отсутствия в городе  явно ничего не поменялось, даже номер маршрута), а времени ждать другую машину  не виделось мне возможным,  и я, быстренько расплатилась с таксистом. Водитель,  сконфуженный и, еще больше покрасневший предлагал дождаться его коллегу и обещал «сумасшедшую скидку» в пятнадцать рублей. «Искренне» поблагодарив его за услуги  сквозь зубы,  чертыхаясь на высокие каблуки и узкую юбку, ринулась в автобус. Он был полупустой, и я, плюхнувшись на первое попавшееся сиденье, стала набирать номер своего клиента на мобильном телефоне, с намерением  сообщить  о форс-мажоре и вероятном опоздании в минуты. «Не очень хорошее начало для заключения сделки»- пронеслось в голове.

- Таша?  Ты?- раздалось сбоку, что заставило меня вздрогнуть от неожиданности. Давненько я не слышала  такого обращения к себе, последнее время  ко мне  чаще обращаются по имени и отчеству. Оторвавшись от телефона, я повернулась: голос был знакомым, передо мной стояла  невысокая, хрупкая  женщина,  « французского типа» с огромными серыми глазами. Мой раздраженный мелкими неурядицами мозг пришел в смятение: что-то знакомое, но претерпевшее трансформацию. «Система  опознавания» отключилась. Я смотрела на нее во все глаза: « Господи! Кто ты? Ну почему именно сейчас?! И как  ты тут оказалась?» Настолько она не подходила под  обшарпанные внутренности автобуса, пережившего не одну революцию. Эдакий  редкой красоты цветок посреди помойки.  И тут меня озарило, глаза…

-Танюша! Привет!
- Привет! А я уже засомневалась, ты ли это? Какими судьбами к нам?
-Да я здесь  в командировке.  Она не успела мне ничего ответить, как  раздался звонок на ее мобильный.
-Извини. Минутку.  Да, Сан Саныч! Ну, помилуй, друг мой! Откуда я знаю, куда запропастилась скалка!  Понимаю, что  тесто перестоит. Но посмотри хорошо, может на видном месте…Да, скоро буду.
- Муж?
-Сын звонил. Беспокойное создание!

Я заглянула ей в глаза. Вы когда-нибудь ощущали себя, что стоите перед Вечностью? Или чем-то таким значительным, что вы понимаете сразу то, что  все ваши заслуги, весь ваш  жизненный опыт – ничто. Что вы - маленькая песчинка  перед чем-то огромным, что несоизмеримы ваши  возможности перед этим  глобальным нечто. Посмотрев ей в глаза, я почувствовала себя школьницей, что все мои романы, реализованные  амбиции, достижения  и притязания - не стоят и ломаного гроша. Что эта маленькая женщина прикоснулась и знает что-то такое, что вне моего восприятия.  Признаться, я даже поежилась. Не очень-то приятное ощущение.

-Как ты? Где? Что?- засыпала  меня вопросами Татьяна.
-Танюш, я опаздываю. Мне сейчас выходить. Вот визитка: там телефоны,e-mail… Ты звони, пиши. Тогда и поговорим!
-Спасибо. Конечно! Я так рада, что встретила тебя! Часто тебя вспоминала в последнее время! Пока!
-И я рада. Ты прости, что так, на бегу. Но тороплюсь, честное слово! Пока!- я выскочила из автобуса.

Inga kommentarer:

Skicka en kommentar

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...