2011-01-25

И снова о шведской школе

У нас здесь идут дебаты на тему "Кто несёт ответственность?" за плохую успеваемость учеников.  Кто-то винит подготовку преподавателей, кто-то родителей. А можно же положить вину и на политиков и на самих учеников.

А как вы считаете, какая из этих четырёх групп несёт бóльшую ответственность ?

Преподаватели?
Родители?
Политики?
Ученики?

А потом сравните ваше мнение с результатами опроса шведского населения. Но только потом.:-))
Lärarna - преподаватели
Föräldrarna - родители
Politikerna - политики
Eleverna - ученики

Я тоже, как и многие из вас, считаю, что самая большая ответственность за, в частности, успеваемость лежит на родителях. Это и способность научить детей видеть связь между поведением и последствиями, и помощь с выполнением домашнего задания, и конструктивные контакты с преподавателями, и совместное влияние на правительство в плане выделения средств на образование и на образование учителей.

То есть, по сути, эта группа имеет  самое большое влияние на все остальные. Но уставшие, вусмерть застрессованные родители предпочитают не видеть проблемы и вместо этого хотят ловко переложить свою ответственность на учителей и политиков. Мол, школа должна воспитывать и давать достойное образование. Должна-то должна, но усилия всех хорошо бы объединить, так, чтобы каждый делал свою часть работы хорошо.

То, что ещё "инкриминируется" учителям, это их неспособность быть лидером в классе. Те, из них, которые осознали необходимость разумного лидерства, прошли курсы работы с группами. А те, кто нет, так и кивают на отсутствие дисциплины.

И тут вот я задумалась. А как же в этом плане устраиваются учителя из других стран? Как они держат и внимание учеников и дисциплину в классе? Ведь их навыки из своей страны, могут кардинально отличаться от тех, которые требуются в шведской школе. Здесь например, нельзя кричать на учеников, выставлять их за дверь, унижать и пр. Интересно, что и как они делают? Кто знает?

23 kommentarer:

  1. Вариант 5: Общество

    Удивительно что этого варианта в списке нет. Общество так новящего заботится о детях, так новящего пропогандирует идею о том, что не выделяться важнее, чем быть лучшим, что кто как не оно должно быть в ответе за то, что детям пофиг на результаты учебы?

    SvaraRadera
  2. А можно спросить? :-)) Общество это кто? Мне понятно что есть учителя, родители, политики, ученики...А что общество за зверь, я не могу себе и представить.:-))

    SvaraRadera
  3. Общество включает в себя всех перечисленных, а также многих других кто уравниловку поддерживает, но тут вроде как не при чем.

    SvaraRadera
  4. ОЙ Как мне знакома эта проблема! В самом недавнем моем прошлом в РУССКОЙ школе я пыталась решить вопрос КТО ВИНОВАТ? Мой сын заканчивал 9-й класс. Это- первый рубеж. Неполное среднее образование. Как же мне нравится это слово - СРЕДНЕЕ!
    Но то все = лирика. Кто ж повинен в падении уровня образованности нынешних детей? Как было бы просто.если бы можно было бы однозначно ответить на вопрос и сразу же ай-яй-яй, наказать виновника, поставить в угол и отобрать пирожок.
    НЕт тут однозначного ответа. Каждый вносит свою лепту в этот котел. А кашу расхлебывают -кто? Правильно, они же.
    Я бы, пожалуй, наименьшую роль отвела детям. Они до определенного возраста не осознают свою отвественность,а лишь транслируют то, что им показывает и говорит ВЗРОСЛЫЙ мир. А тут и телевидение,и учителя, и родители, и политики ,и пр.пр. Когда же наступает благословенный возраст взросления - те,кто осознал свою ответственность - учатся в школе. Те, кто не захотел - ходят в школу.

    SvaraRadera
  5. Я считаю, что пополам ответственность между родителями и политиками.

    1 место: делят родители и политики
    2 место: учителя
    3 место: ученики

    Родители дают общее воспитание ребенку. И он сам никак не несет ответственности за то, какие навыки и поведение ему привили.

    Учителя тоже не являются в этой ситуации людьми, от которых многое зависит. Политики и министерство определяют систему образования в стране. Это они решают, что учитель не ставит оценки, не заставляет ребенка ничего делать, не давит на него. Учитель в такой ситуации вообще подневольный получается.

    Другое дело, что есть учителя от Бога, у них есть дар преподавать и, действительно, на их уроках обо всем остальном забываешь. Если учитель способен привить ученику любовь и интерес к своему предмету - это замечательно. А если нет, то либо не надо работать с детьми, либо не надо преподавать вообще.

    SvaraRadera
  6. Кыкая вы хитрая МамаКошка:-)) Кликнуть можно было только в одно окошечко, а не делить одно место на двоих.:-))

    Ну-ну, пишите дальше:-)))

    SvaraRadera
  7. VTV, а вы сами входите в это понятие -"общество"?:-))) И если да, то каким образом именно вы "виноваты" в плохих знаниях школьников?:-)) И что вы лично можете сделать для того, чтобы их улучшить?

    SvaraRadera
  8. Anonym26/1/11

    Мотивацию,всё же все мы в семье получаем.Сценарий-то тоже оттуда.В стране всё усредненно,а родители говорят убеждённо(к примеру),что жизнь на Швеции не заканчивается.Есть ещё целый мир,где неодобряют такого спокойного выражения лица,где совсем другие порядки и требования,где жарко,где другой ритм жизни и всё это очень интересно.И там конкуренция,там кипят страсти.И шведских знаний не хватит.Поищем страну,где будем знания о жизни и мире добирать.А пока-учись,ребёнок,бери знания.А, давай, мы ещё другие языки,музыку и проч. будем изучать дополнительно.А давай мы будем...!!!Швеция-только маленькая часть земли,со своим миром.Но это не весь мир.
    Ну,например,так родитель говорит ребёнку с пелёнок и всё делает для цели-которая впереди.И тут хоть как в обществе,хоть что,вся семья идёт к цели.
    Как в России.Многие родители деток языкам учили ещё в СССР.И всему другому.Они готовили их к жизни и учёбе в англиях и америках.Что творилось в школах,что так,что не так.Эти дети брали всё и не ругались с учителями,а ещё дополнительно с ними занимались.А хоть наш В.В. Путин.В особых школах не учился,но сумел и немецкий язык выучить прекрасно, и спортом занимался для здоровья и уверенности.Конечно,в семье получил целеустремлённость.А были бы родители алкоголиками,хоть золотые учителя-не смог бы мальчик так к жизни относиться.
    Говорят же психологи,что дети всю жизнь доказывают только родителям,чего они достигли.На подсознании,конечно.Всё из семьи,всё там начинается.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  9. Я ещё ни в чём не виноват. За несколько месяцев не успел, а вот вы - вполне могли успеть. А о том что можно сделать я уже тоже написал. Читайте! Ваш же блог. :)

    SvaraRadera
  10. Да-да...:-)) Вы не "общество", а я "общество"...:-))) Вот именно в таких случаях и начинается кивание друг на друга, когда у каждого своё определение одного и того же термина. И ни-ка-кой ответственности ни за что. Коллективная ответственность это страшное зло, дружочек. Вы ещё в этом убедитесь, когда поживёте здесь чуть подольше.:-)))

    SvaraRadera
  11. Инна26/1/11

    "...А хоть наш В.В. Путин.В особых школах не учился,но сумел..."

    Тьфу, аж стошнило, мля...

    SvaraRadera
  12. Anonym27/1/11

    to VTV --- Общество так новящего (навязчиво?) заботится о детях, так новящего (?) пропАгандирует идею о том

    no comments...

    SvaraRadera
  13. По поводу общества тут спорный вопрос. Потому что если считать, что парламент - это те, кого выбрали граждане Швеции, то тогда виноваты все.

    SvaraRadera
  14. Нет, робяты, использование общих слов, где у каждого своё понимание, что за ним стоит, дело неблагодарное. Поэтому забирайте-ка вы их отсюда. А то каждый будет говорить о своём и никто никого не поймёт.

    SvaraRadera
  15. Да интересная дискуссия получилась. Если общество виновато, то есть все, а если все то никто. Нет никого конкретного.
    Я почти согласен с МамойКошкой относительно градации. Я даже рискну сделать разбивку по процентам:
    Родители 35 %
    Политики 30 %
    Учителя 20 %
    Ученики 15 %

    Вот где то так сначала родители потом политики если политики Д...и то надо выбирать учитилей нормальных или репетиторов. а то мой ребенок учит английский в школе полгода можно сказать совсем никак. так он с репетитором 2 раза в неделю за 2 месяца выучил всю школьную программу за 2 класс. Так как политики или министерство так строит программу что толку от неё никакой нету.

    SvaraRadera
  16. Хочу напомнить, что политики в Швеции дают только рамки для образовательных программ, остальное доделывает преподаватель. И в одних и тех же рамках могут быть совсем разные результаты.

    И тут у меня возник адын вопрос: А зачем вашему ребёнку надо было выучить всю школьную программу за два месяца? Целечка-то какая была?:-)) И как он теперь будет продолжать учить английский в школе?

    Хочу предостеречь родителей в одном вопросе. Наличие знаний и сверхзнаний, это ещё не гарантия хорошего будущего и хорошо оплачиваемой работы. Это механика. Знания должны уравновешиваться например умением общаться и сотрудничать с людьми. А это развивается в занятиях командным спортом, например. Или при работе в проекте.

    И время потраченное на углублённое изучение какого-либо предмета может c выгодой использоваться именно на развитие этих навыков.

    SvaraRadera
  17. Цель конечно же есть.
    Первая это хотим отправить ребенка летом в лагерь в другое государство (еще не знаю куда) но за границу.
    А вторая - родители т.е. мы хотим уехать их нашей страны в силу разных причин. Пока цель - Sverige. Он пока учит английский а я с женой шведский. Маленькими шажками движемся как нам кажется в нужном направлении. Читаем ваш блог смотрим ams.se

    SvaraRadera
  18. У меня родился вопос один. о школе. в каком то посте было написано что есть какие-то расходы на школу. А можно по конкретнее какие именно расходы кроме одежды и доставки ребенка до школы есть в Швеции?
    Заранее спасибо.

    SvaraRadera
  19. Например поездки по обмену, экскурсии, и пр такого рода.

    SvaraRadera
  20. А учебники, питание, помощь школе, классу и т.д. что-то такое просто это у нас всё есть. а хотелось бы узнать касательно этих расходов.

    SvaraRadera
  21. Я уже даааааавно не общаюсь со школами на эти темы, поэтому будем ждать ответов знающих людей.:-)))

    SvaraRadera
  22. а я не согласна с большинством)) я все выучила сама что мне надо было, но большой плюс родителям они меня пугали что вот не буду учится то выйду замуж за тракториста и останусь жить в селе, но я сама по себе отвественная девушка и не то чтобы я маму всегда слушала, у нее еще те сталинсике методы были за которые я ее ненавидела в дестве, но в университете мне просто стыдно было быть лузером, а это кстати то чего многи не достает, им пофиг на то что они мусор бросают на дорогу, на то что ведут себя как дибилы и тем более на то что диплом на одни 3ки.

    вот так что ты и родители на первом месте, потом учителя. а при чем тут политики вообще не ясно )) учител я уменя в лицее говорили всегда вот у нас министр программу утвердил но мы не согласны и помимо нее дадивам еще вот что

    SvaraRadera
    Svar
    1. Политики, Natka, тута для того, чтобы было на кого кивать и перекладывать ответственность. Ведь самим нам невсегда хочется её брать на себя. :-/ Потому как тогда надо шевелиться и что-то делать самому. Точно так, как Вы и сказали.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...