2011-06-22

Сложности с работой у иностранцев с высшим образованием

Вот зря вы, солнцы, дулись и пеняли, что шведское хосударство о вас не заботится, работу не даёт и вообще не любит никаким образом. Ещё как и любит. Вы даже представить себе не можете, как оно горюет, что вы не используете своё высшее образование на хорошей работе и не платите высокие налоги.

Оно же ни себе, ни вам худа не хочет. И по большому счёту цель у вас одна - квалифицированная работа с достойной зарплатой.

Откуда я это знаю? А вот знаю. Потому как я была на оргии собрании в своём профсоюзе, который объединяет юристов, экономистов, ИТ-специалистов, народ по работе с персоналом и обществоведов. Jusek называцца.

И пришло туда много народа, в основном из важных организаций. Иммиграционных служб, различных партий и департаментов, университета, Службы занятости, городской и областной администрации и пр. Всем было интересно узнать, чего же от них хотят. Ну разумеется я тоже подхватилась и побежала помогать варить эту кашу.

А хотели только доложить как выглядит ситуация с трудоустройством иностранцев с высшим образованием, и спросить хто виноват  что можно сделать лучче. Jusek с большим пристрастием допросил своих жертв-иностранцев и увидел печальную картину.

Оказывается, начиная с 2000 года, ситуация для этой группы жителей Швеции неуклонно ухудшалась. Справедливости ради надо сказать, что считали тех иностранцев, которые получили своё образование за пределами Швеции. Окончившие шведский университет уже вжились-прижились и никаких проблем никому не доставляют. Но! В эту группу вошли и выходцы из стран ЕС и братьев-близнецов, что смазывает общую картину.

Так вот. Что у них получилось по профессиям. Легче всех приходится ИТ-шникам. 81 % из них имеют работу соответствующую их квалификации. Юристам же намного сложнее. Из них только 47 % имеют работу по специальности.

На получение/неполучение квалифицированной работы влияет и причина переезда. Например, беженцам и их родственникам сложнее получить её, чем гражданам ЕС и выходцам из Норвегии, Дании, Финляндии, которые приезжают сюда для поработать. У каждого второго беженца уходит 4 года на получение работы по специальности, в то время как 82 % жителей северных стран получают работу в течении 6 месяцев.

Тем же, кто сразу по приезде устроился на неквалифицированную работу, приходится потратить в среднем 4 года на нахождение другой работы, более соостветствующей их специальности.

Ещё они открыли старую добрую истину о том, что чем выше уровень языка, тем быстрее и легче открываются воротца в рай. Самый оптимальный вариант - уровень языка такой же как и уровень образования. Высший, значит высший во всём. НО! Начальные курсы должны быть интенсивными и желательно с нужной терминологией.

Подчитывание дополнительных курсов по специальности на уровне высшей школы тоже даёт положительный эффект. А вот общее образование на уровне гимназии - нет. Но самый большой эффект даёт получение нового образования.

К чему пришли-то? А вот к тому, что надо прокручивать всю эту бодягу с приживанием быстрее. Курсы интенсивнее, дополнение на нужном уровне, подтверждение квалификации на более конкретном уровне, а не просто бумажкой о соответствии образования и поддержка со стороны шведских профессионалов в той же области. Ведь что получается сейчас. Вам дают бумажку о том, что ваше образование "соответствует", но никто не знает ЧТО конкретно вы умеете работать. И работодатели косятся на эти справочки с большим подозрением.

И всё это вы могли бы и сами узнать, если б вступили в какой ни то профсоюз. Но вас же туда не затащишь. И соответственно хорошие и бесплатные услуги обойдут вас стороной.

Срочно вступить в профсоюз

12 kommentarer:

  1. Anonym22/6/11

    ой Николь, я на прошлой неделе как раз прочитала это исследование, которое Jusek проводил, данные конечно интересные, и я для себя немного на заметку поставила. Меня радует то, что сейчас у меня рабочий язык английский, и по-шведски я уже барьер преодолела, не ас, и не свободно, но говорить не боюсь и наоборот стараюсь общаться, осталось дело за переездом))
    а кто может вступать в профсоюзы? нужно уже быть переехавшим и иметь пешуннуммер? опыт работы в Швеции я так понимаю не требуется для вступления?

    SvaraRadera
  2. Вступать могут только жители Швеции. Но можно быть членом ещё будучи студентом и платить символическую сумму в год. Нет, опыт работы не требуется. В этом вы совершенно правы.

    SvaraRadera
  3. Anonym23/6/11

    Вот интересная картинка получилася...зато работают все, ведь правда? Мне не просто интересно или любопытно. Меня прет в Скандинавию (прошлая жиcть?)Тем не менее подтверждать диплом нужно. Диплом по специальности "Дизайн среды" примут? Хотя, я с удовольствие поучусь еще и еще. Что думаете, Николь? ;-)
    P.S.- A на Швецию работать можно, даже находясь в России (IKEA)

    SvaraRadera
  4. Большинство работает. Но не все работают по полученной специальности.

    Насчёт диплома - не знаю. Кто его должен принять? Тута с дипломами на показ не бегають. Надо показать, что вы можете, с чем работали, и почему вы хотите работать именно там, куда вы направили свои стопы.:-)))

    SvaraRadera
  5. Anonym23/6/11

    Позитивно. Все, Я влюбился в Николь. Это просто любовь с первого клика! Не иначе)))
    Швеция близка по духу и экспериментами по единению с природой.
    Буду продолжать топать ножками в сторону мечты.
    Спасибо)

    SvaraRadera
  6. Бооооооже, милостивая икона!:-))) Шо ж я такое наделала? :-0

    Но даже не зная ответа, я вам всё равно пожелаю успехов!:-))))

    SvaraRadera
  7. А вот дайте кто хороший совет. Сложностей с поисками работы у меня нет. Она меня сама нашла. По специальности, в хорошей конторе. Сроком на год. Есть вероятность(большая) что и дольше. В Швеции я месяц, в данный момент идет оформление документов на визу(что и как там делается - не в курсе, работодатель озаботился этим сам). Собственно проблема - в России у меня жена и двое детей(8 лет и 10 месяцев). Уговариваю жену перебраться сюда(пусть хоть и временно, я тут взвою скоро без семьи). Однако она выражает вполне обоснованные сомнения: старший должен пойти во второй класс, как я это себе представляю здесь(понятия не имею); протянем ли мы(желательно не ноги) тут на одну мою зарплату(что-то около 47.000 грязными).
    Кто-что сможет умно-разумно-житейского посоветовать?

    SvaraRadera
  8. Можем! :-))) Жена может приезжать с детьми на побывку, если уж она не хочет покидать страну. Но школа ребёнки это только одна из причин, из-за которой она не хочет следовать за вами.

    У меня в таких случаях есть хороший вопрос:" О чём идёт речь на самом деле?" А на самом деле там живёт и неуверенность и страхи и прочие чебурашки. Поэтому пусть ваша жена ответит сама себе на вопрос в каком бы случае она поехала с вами. Как должна ситуация измениться, чтобы она оставила свои доводы?

    А насчёт доходов/расходов уже писано здесь переписано. Попытайте поисковичок для этого блога и будет вам щастье.:-)))

    SvaraRadera
  9. Да вопросы конкретно в ребёнках - реально прийти в соседнюю школу и привести туда чадо, что это будет стоить и как оно, чадо то есть, будет учиться без знания языка. Как поставить мелкую(10 месяцев которой) на учет в поликлинику, получит ли она полагающиеся ей по возрасту прививки, что будет если она заболеет?

    SvaraRadera
  10. :-))))) Смишной вы человек Андрей...:-))) Ну а как же тысячи переселенцев уже решили эти вопросы? Уверяю вас, у них тоже были детки разных возрастов, и ничего, как-то ведь образовалось.

    Вам бы лучче в действительность пойти, вместо виртуальности, и начинать выяснять эти вопросы с соответствующими организациями. Сидеть около компа и тревожиться вы можете ещё 99 лет.

    SvaraRadera
  11. Собственно я и начал выяснять у "русских в Швеции". Смысл набивать одни и те же шишки, когда этот путь прошли многие до меня и хороший человек может сказать к примеру, - "А не пойти бы тебе мил человек в ХХХ, и обязательно возьми с собой УУУ, потому как когда я занимался тем же самым, то ZZZ".
    Обмен опытом называется :-)

    SvaraRadera
  12. Так я вам и говорю, мил человек, пойдите в школу, в больницу, куда ишшо и разговаривайте с народом. Там вам всё и расскажут. Что взять, когда, куда и зачем. Какие шишки в этих случаях? :-0

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...