2011-10-29

Неслучайная случайность

Вот и прошла первая рабочая неделя на территории шведского государства. А говорили без шведского не устроюсь... да много еще скажут, наверное. Но теперь-то я в очередной раз убедилась, что надо просто идти вперед, день за днем, реализовывать свой план на эту удивительную штуку под названием «жизнь».

Наверное, многих интересует вопрос «как?». Начались мои поиски весной этого года, и на протяжении полугода, каждую пятницу я просматривала вакансии на сайтах ( Stepstone, Monster, indeed.com), ну и конечно отправляла резюме на английском языке и сопроводительное письмо, и рекомендации, и сертификаты с тренингов, и конечно бумаженцию из Högskoleverket.

Только потом выяснилось, что это не совсем верный набор, достаточно резюме и сопроводительного письма. Но я думала, чем больше, тем лучше: пусть видят, какая я вся распрекрасная...все приходит с опытом, как говорится.

Параллельно , я учила язык в SFI и зарегиcтрировалась на бирже труда ( где, к слову сказать, работают коучи... но если вы сами найдете, скажем треннинг или программу в университете, то есть шанс, что шведское социалистическое государство оплатит вам светлое будущее), еще посещала тематические выставки и конференции (деньги за вход берут, а посылают туда же-на сайты, но один раз стоит сходить).

Да, совсем забыла-периодически отчаивалась и плакала в подушку, потому что вот и лето пропело, а ни одного звонка я не получила... К тому времени, мне казалось, что я зарегистрировалась везде – Ericsson, H&M, International IDEA, IKEA, Manpower, European job, P&G... Многие из подобных компаниях, организуют тренинговые программы, которые оплачиваются, а по времени длятся 6-12 месяцев, после которых работодатель может предложить вам постоянный контракт-собственно все в ваших руках, тоже, как говорится, надо пробовать.

И так, вторая часть марлезонского балета: наступает осенью, и я прошу у биржи труда .... интрига сейчас будет... отправить меня в компанию coachliten.se к Николь, блоги которой вам всем известны. После первой нашей встречи, когда мы первым делом написали: 1ноября-первый рабочий день, я вышла и очень понурилась... думала, сейчас мне дадут листочек с правильными адресами ( которые знают только избранные), куда сбегать и рассказать ( конечно, со всеми бумажками своими) какая я трудолюбивая и сообразительная. Правда, после я выпытала таки некоторые названия и способы)))) Если честно, то у нас сложилась очень плодотворный тандем... потому что, не я одна искала работу-а мы вместе. Узнала про культурные бизнес особенности, вопросы на собеседовании, внешний вид...да и простое человеческое общение тоже помогало. Выходила каждую пятницу, с ощущением: у меня есть план!!!

Шло время, каждая неделя заканчивалась расстройством, что не позвонили и не пригласили никуда, и новым просмотром потенциальных работодателей в интернет. И однажды, я наткнулась на работу в отеле, в отделе конференций, где необходим был русский язык. Только просили послать резюме по обычной почте...( на тот момент, я узнала, что в Швеции нужно научится выстраивать контакт с работодателем), за сим я решила поехать и приложить к документикам наглядную себя, да и собственно контакт строить надо.....

Прошла неделя, и я получаю два приглашения на интервью в Ericsson и в отель....думаю, излишне описывать восторг и мою улыбку, которая не спадала на протяжении дня, а люди в метро иногда косились на девушку-клоуна ... но у меня-то была маленькая победа!

Оказывается, активность отдела кадров в Швеции имеет сезонный характер-осень, это тоже необходимо учитывать, потому что в Ericsson меня пригласили на позицию, на которую я откликалась аж весной!!!! Вот вам и культурный диссонанс))) В отель меня пригласили на интервью к владельцу, которому случайно увидел мое резюме, а он на тот момент искал персонального ассистента. Получается, что работа меня нашла сама, ну и конечно контакт с работодателем выстроила я.

И так собеседования. Начнем с внешнего вида, так сказать “bussiness looking”, которые столь важен в России, но вот понятие о нем несколько размыто в Швеции. Конечно не стоит одевать рваные джинсы и розовую плюшевую кофточку со стразами, но с иголочки точно не стоит одеваться, а то можно случиться овердресст (over dressed), собственно как это произошло у меня. Правда, вряд ли это скажется на результате собеседования, но все-таки культурный аспект надо уважать и не выпендриваться запонками.

“Ericsson” – мечта многих...Собеседование проходило с двумя женщинами – руководителями ( на позицию административного ассистента). Выглядели они очень мило и непринужденно, правда минут 30 пришлось мне послушать и про их личную жизнь, вплоть до того, кто с кем живет и по какому графику ( советую, в такие моменты вспоминать культурный диссонанс и невозмутимо улыбаться, периодически кивая). Вопросов про опыт работы почти не было, больше интересовались психологическими моментами: как я принимаю решения, реакция на стрессовые ситуации, общение в коллективе, лидерские качества. По результатам, оказалось , что я переквалифицированна, проще говоря не подхожу на эту позицию и мне, якобы, будет неинтересно..Ушла расстроенная.

Неожиданно для меня самой, мне позволили через пару дней и пригласили уже на позицию координатор проекта...и снова две тетечки собеседовали. Да здравствует женское прогрессивное общество Швеции))... Но им я не понравилась ( а может испугались конкуренции?), но факт состоит в том, что я не получила ни отказа, ни приглашения. Все попытки связаться с компаний или рекрутором провалились, вот такое английское прощание, а по мне так чистой воды непрофессионализм. Но у меня еще есть отель, куда меня взяли почти не глядя ( с руководителем я разговаривала один раз по телефону).

Теперь, работаю помощником руководителя в международной компании. Контракт на 6 месяцев,оплата телефона, фитнеса, и зарплата прилагаются. На мой взгляд, у местного менеджмента профессиональная квалификация, по сравнению с нашим офисным планктоном, на порядок ниже-непродуктивные они какие-то. Собственно, всем известно, что у русских имунитет врожденный от стресса, потому что родились изначально в стране чудес)))
..................................................................................

Как вы поняли это было одно из писем счастья. -))) Да, я прошу моих бывших птенчиков рассказать их путь на шведский рынок труда, для того, чтобы вы увидели хорошие примеры, выяснили, что важно а что нет и чему-то научились от тех, кто преуспел.

То, что моя роль попадает в их описание процесса, естественно, но для меня совсем некритично. Захочет человек упомянуть меня, он это делает...Не хочет, тоже хорошо. Главное, что мы пришли туда куда они хотели. :-))

12 kommentarer:

  1. Ну, ваще! Улыбаюсь во все зубы! Супер-письмо! Очень рада за эту девушку! Успехов Вам в новой счастливой жизни, которую Вы сами себе выбрали и построили!

    Николь, спасибо большое за возможность читать такие письма и черпать вдохновение!

    Ух! Ушла учить микроэкономику, которая приближает меня к моей мечте!

    SvaraRadera
  2. А я вчера несколько таких историй успеха прочитала на разных сайтах (правда, про разные страны). Классно! Вдохновляет!
    Пошла я на 144 страницу учить шведский!

    SvaraRadera
  3. Дык, затем и пишем.:-))) Когда люди видят, что у других получается, то и у них появляется вера в себя. А без неё никуда... Даже если у них есть 33 диплома, без веры в успех ничего не получится.

    SvaraRadera
  4. Вот и чудесно Ириша, что вы читаете истории со счастливым концом.:-))) Они хорошо нас подзаряжают. А вот нытьё бодрости нам не прибавит.

    SvaraRadera
  5. От же ж люблю хэппиэнды! Хотя это не "энд", конечно, а только начало.
    Скорей бы уж моя очередь рассылать такие письма счастья своим знакомцам...
    Кое-какие шаги в этом направлении уже предпринимаются, а подобные письма вдохновляют и помогают не раскисать, набраться терпения и действовать.

    SvaraRadera
  6. Дык кому ж не нравятся хэппиэнды?:-))) По-моему всем:-))) Поэтому и печатам, шоб вдохновились успехами других. Так кроме писем счастья много чего другого можно сделать уже сейчас, нет?

    SvaraRadera
  7. Anonym3/11/11

    Автор письма- моя родная младшая сестра, которая всегда
    "комплексовала", когда её успехи сравнивали с моими. А теперь пришло время сказать "Сестра, я так горжусь тобой"!

    SvaraRadera
  8. А! Уже начинаем собираться здесь семьями.:-))) Добро пожаловать!:-)))

    Да, совершенно верно, у людей очень легко развить всяко-разные комплексы, сравнивая их с кем-нибудь. На самом деле мы можем сравниваться только сами с собой, чтобы увидеть наше развитие со временем.

    SvaraRadera
  9. Интересный блог

    SvaraRadera
  10. Anonym5/7/12

    люди, а вы что в это верите???

    SvaraRadera
    Svar
    1. За всеми рассказами о получении работы стоят реальные люди.

      У вас есть право выбора: верить или не верить.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...