2012-02-17

О нетерпеливости

Вы наверняка слышали или читали об этом миллионы миллионов раз.

"Я такая нетерпелииииивая...Мне нужно всё здесь и сейчас..." или "Я привыкла так чтоб сразу и всё..."

Как мне кажется, говорится это с какой-то долей кокетства. Никакого сожаления или стеснения по поводу своей психологической "инвалидности".

Иногда вслух, а иногда просебя, я перевожу эти высказывания на более суровый язык. "Да-да, отсутствие контроля импульсов". И вот при проговаривании вслух до человека вдруг доходит, что на самом-то деле таким поведением/отношением хвастать или кокетничать особо и не надо.

"Ааааааааааа....иммиграционные власти сказали, что надо ждать разрешения 9 месяцев....Идиоты какие...."

"Аааааааааааааааааа.... язык надо два года учить....А я работать хочу...."

"Аааааааааааааааааааа....Надо месяц отрабатывать после увольнения, а у меня другие планы..."

"Ааааааааааааааааааа....И почему работодатель рассматривает моё заявление целый месяц? Что он там делает? Поди пальцем в носу ковыряет..."

Точно то же самое поведение, которое демонстрируют некоторые маленькие детки, бросаясь на пол и стуча по нему пятками, ручонками и/или головой. "Ааааааааааааааааааааааааа, хочу-хочу-хочу-хочуууууууууууууу.....купииииии-купи-купи-купииииииииииииииии..."

Разница лишь в прожитых годах. А она может быть и 20 и 30 и 40 и 50 лет.

И мне вот что интересно. Неужели эти люди на полном серьёзе думают, что окружение, а может даже весь мир построится в рядочек и с поклоном выложит на блюдечко это требуемое "Всё и Сейчас"? Вот Я - главный, а вы уж будьте добры подчиняйтесь.

Справедливости ради надо сказать, что далеко не всё нетерпение на поверку оказывается именно им. Иногда копнёшь поглубже "А расскажи, дружочек, в каких ситуациях у тебя нет терпения" и может оказаться, что нетерпеливостью выражается страх..Или низкая самооценка. Иногда недоверие к властям/организациям и пррррррр.

И нэ надо про "что вот таким родилси". Родители тут тоже приложили свою ласковую ручку. Или вы скажете, что они не говорили вам "Ну что ты там копаешься? Давай поторапливайся". Или "Ешь быстрей...Кто быстро ест, тот быстро и работает..."

И наверное никто никогда их не спросил, а зачем вот надо быстро работать? А ты знаешь, что быстро есть вредно?

Самое печальное, что эти люди передадут эту "инвалидность" и своим деткам, внукам и правнукам. Точно также как их родители будут перебирать ногами и торопить, торопить, торопить следующее поколение. 

Мне кажется, что в отдельных случаях от нетерпеливости может быть польза. Ну, к примеру, человек начинает делать что-либо не рассусоливая и не гоняя в голове мысль "Справлюсь-не справлюсь".

Но по мне, так вреда намного больше. И в первую очередь самому человеку. Потому как он начинает дёргаться, метаться из угла в угол, костерить всех на чём свет стоит, "переживать" и пр.А обычные дела-то стояяяяяяят...Ага...Так как их энергия уходит на нетерпение и ожидание того "Всего и Сразу".

И ладно бы они бились головушкой в одиночестве в своей коморочке. Так ведь нет. Они ж своим нытьём всю душу вынут их своего ближайшего окружения.

А сколько хороших и нужных дел было не сделано/доделано, потому как "доооооооолго, у меня терпения нет..."? Сколько людей не получили образование, которое им могло бы помочь выйти на совсем другой уровень жизни? Только потому, что "хочу зарабатывать деньги сейчаааааас..."

По большому счёту они хотят быстрого (!) результата. Щёлкнул пальцами и тут же желаемое появилось. А я уже писала про результат. Да? Тот, кто акцентирует своё внимание на нём, несчастный человек. Потому как он забывает наслаждаться процессом. А ведь время до его получения тоже очень ценное.

Или его можно сделать ценным и радостным. Но немногие до этого додумываются. Ушёл из под носа поезд/автобус, зайди в ближайшую кафешку, насладись кофе/чаем/пирожным с книжкой. Мир не рухнет, если ты приедешь на работу/домой/к подружке на 15-30 минут позже.

Отрабатываешь необходимый срок перед увольнением, продумай ЗАРАНЕЕ, как ты его хочешь провести, не заходя в штопор. Ведь это был твой продуманный шаг, не само же заявление об увольнении написалось и отослалось начальнику. Так сделай этот месяц-два незабываемыми.

Приходится ждать решения властей, так за это время можно столько радостей себе наковырять, потом всю жизнь можно будет вспоминать.

Опять же это личный выбор.

Так что если вы встретите человека с подобной чертой характера, не расстраивайтесь за него. Он свой выбор сделал. В пользу метусни и перживаний. Так ему нравится. И это его право. Даже если ему самому будет от этого только хуже.

Ну а если вы собираетесь взять это качество в Швецию, то вам будет ооооочень трудно. Потому как одна из самых распространённых поговорок здесь спокойное "Det ordnar sig"=Всё образуется. И действительно. Всё рано или поздно образовывается.

6 kommentarer:

  1. ага! я прямо все бросил, и не раздумывая, сейчас и здесь, начал писать комент!!! :-)
    1) две легушки в молоке - одна "все образуется", другая лапками масло взбила.
    2) если воде не течь - появляется болото.
    3) скорость решения в бизнесе - одно из конкурентных преимуществ. предположим, что скандинавы и американцы решили одновременно выпустить на рынок новую тарелку. когда "все образуется" пойдет искать покупателя, они все уже будут по уши в тарелках американского лейбла, изготовленых в китае.

    у меня еще есть 4-5-6)...
    ...но я дальше побежал. :-)

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) Нееее, Олег, нэ так усё. Отсутствие нетерпеливости отнюдь не предполагает пассивности. Терпеливые люди тоже активны, и может даже больше чем нетерпеливые, но они делают свои дела, без внутренних землетрясений и заламывания рук "Ну когда же я наконец...."

      И победа над конкурентами, это не вопрос нетерпения, а вопрос правильных стратегий и временных рамок.

      Как я сказала выше, нетерпеливость всегда сопровождается негативными эмоциями.

      Radera
    2. Anonym20/2/12

      Николь, Вы как всегда, в яблочко!)) Я сейчас как раз в "режиме" ожидания, сколько оно продлится-неизвестно! Все равно когда-то закончится, ведь! И, Вы сто раз правы, что столько можно всего переделать в это время, уууууууу!)) Я начала учить язык, по скайпу, нравится очень, столько времени провожу за учебниками, делая домашку). Дни летят!! В тренажерку пошла-надо ж в форму прийти к лету)) С подругами стала часто встречаться, а вдруг расставание скоро?)) Хочу опять начать вязать (раньше вязала), надо успеть связать подарок маленькой девочке! Память будет)) "Нетерпеливость" - это не есть "Решительность" (это я для Олега). Спасибо, Николь, за актуальную тему, для меня по крайней мере. Лариса.

      Radera
    3. :-))) Ах, сколько радостей вы себе напланировали:-)))И совсем не заметите как время ожидания пролетит. Может ещё скажете "Ой как быстро время прошло, а я ещё не успела...":-)))

      Есть в жизни вещи, на которые мы не можем повлиять...но мы всегда можем по этому поводу устроить себе маленький праздник, правда же?:-0))

      Успехов вам больших и много-премного радости.:-))

      Radera
  2. Добрый день, дорогая Николь!

    Я очень благодарна Швеции, именно здесь я научилась быть терпеливой и ждать. Никаких нервов, никаких заламываний рук, очень мне нравится. Думаю, как же я раньше жила )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) И мне нравится..:-))) Всё получается в удовольствие. Не жизнь а сказка:-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...