2012-02-26

Про зеркало

О зеркалах часто говорят или плохо или ничего.

Одни хвастаются, что они в них никогда без очень сильной нужды не смотрятся. И если это делают, то не приминут сказать "Ужас!" Другие смотрятся, и не делают из этого трагедии. Третьи смотрят на своё отражение всегда и везде. Во всех зеркалах и витринах магазинов. Мы все разные. И потребности у нас тоже разные.

Я как-то спросила пару-тройку человек, а чего ж им в зеркале не нравится-то. В смысле, "чего на зеркало пенять..." Кто-то не хотел видеть своё нынешнее отражение. Уж очень оно отличалось от того 20-тилетнего, которое исчезло много лет назад. И зеркало по своей душевной простоте им это показывало.

А кто-то "ненавидел свой нос/волосы/фигуру/ноги" и пробегал мимо всех зеркал быстрее самого быстрого спринтера. Кому-то не нравилось его "ужасное лицо" по утрам.

Двое из них, как потом оказалось, были с аутистическими чертами.

Я люблю зеркала из-за их способности увеличивать пространства и оживлять любое самое скучное помещение. И я люблю свои зеркала, потому как они у меня самые честные и любимые друзья.

Ну вот какой друг скажет вам ласково "А ну-ка, ну-ка, ну-ка, шо у тебя там по бочкáм торчит? Ты когда обруч последний раз крутила?" 

Или наоборот. Оно всё прям так разулыбаааааается, глазками заиграааааттт..."О, вот видела, ведь накачала попочку как ты и хотела."

Или, "Ты видишь, как это платюшко на тебе хорошо сидит? А ты говорила..."

Когда-никогда оно даже сочувственно поинтересуется "Ну что, не выспалась, краса? Ничегоооо, завтра доспишь и опять будешь раскрасавицей."

А иногда они со смущением шепчут "Слушь, мать, спиночку-то выпрями. Чо-то ты прям как и некрасавица ваще." Или чо другое нэкачественное из-за угла подсмотрят.

Пару лет назад одно из них и сказало. "Ты меня конечно прости, но когда ты не контролируешь своё лицо, то уголки губ у тебя опускаются вниз. Как ты думашшь тебя люди будут воспринимать? То-то"

"Да! Ещё забыло. Ты когда улыбаешься, то сразу как-то пытаешься улыбку и потушить. И получается ни в м...., ни в красную армию. Ты ж если улыбаешься, то улыбайся, если куксишься, то куксись по-настоящему."

Очень я ему была за это благодарна. Ведь, когда я узнала, что в моём выражении лица может негативно повлиять на окружающих, то я и начала это исправлять. А ведь многие из вас, несмотрящихся в зеркало, искренне не понимают, и "почему меня люди не любят?". Вроде я к ним со всей душой...Ага, а на морде лица что написано?

Да, нам могут встретиться кривые зеркала. Некоторые из них нам льстят и показывают идеальную картинку. Это нравится людям привыкшим жить во лжи. "А вот это зеркало-то сказало мине, что у меня талия максимум 50 см. Как хорошо! Значит ещё лет 30 не надо в зал ходить."

Другие же, наоборот, исказят нашу естественную красоту до такой степени, что от них бежишь с криком "Мамадарагая, спаси меня от этого крокодила!"

С зеркалами также как и с обычными людьми. И среди них есть те, которые не подстраиваются под нас, а рубят правду-матку. А там уж делай чо хошь. Хочешь исправляйси, хочешь, кричи "Ужос!" и избегай их. Токо вот от своего всамделишного выгляда всё равно ведь не убежишь. Его то ваше окружение видит. Его надо или принимать, и любить себя такого/такую как есть. Или что-то делать. Чтобы нравиться себе. Только себе, и никому больше.

А "Ужос!" и "ненавижу" загонят вас в ещё худшее и физическое и психическое состояние. И мы-то с вами уже знаем, что эти люди могут поиметь очень интересные разговоры с психологом, так ведь?:-)))

15 kommentarer:

  1. Не могу ни спать, ни есть...Хочу подтверждения или наоборот опровержения моего предвзятого мнения, что у мушшин немножко другое отношение к своему образу в зеркале.

    Более положительное. Типа "а чо? Ещё очень даже ничего..."

    Может кто отзовётся и научит нас как туда смотреть?:-))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Издревле главный товар и ценность женщины-красота и молодость. Я не говорю, хорошо это или плохо, просто констатация факта.
      Для мужчин же внешняя красота не так важна, достаточно ...хмм... шарма, харизмы (уверенности в себе, интеллекта, много денюх-нужное подчеркнуть).

      Поэтому женщины более критичны к своей внешности.

      Сейчас, конечно, не средние века, и для нашего феминизированного мира это уже далеко не всегда верно(хотя во многих случаях очень даже верно-:)), но думаю, где-то на уровне ДНК предки нам это передали, и у нас это прочно сидит в подсознании.

      ПЫ.СЫ. Это чиста моя ИМХА

      Radera
    2. Хммм...Но дружить-то с ними, то есть с зеркалами, всё равно можно...Как вы думаете?

      Мне кажется, что красоты от голой критичности неподкреплённой действиями не прибавится...Ну сказал человек "Ужос!" и побежал пирожные трескать..Что изменится в зеркале?:-)))

      Radera
    3. Можно, конечно, дружить. Вы просто спросили, почему у мужчин другие отношения с зеркалами, вот я и думаю-потому, что внешность для них менее важна.

      Radera
    4. Мине всё равно кажется, что и при таком раскладе, т е важности внешности и пр, с зеркалами можно и нужно дружить. Чож на них-то безвинных пенять, если....и далее по тексту:-))))

      Radera
    5. Никита1/3/12

      Скажу так- пока не было детей зеркало было именно "Виски подравнять". Но с появлением детей стал более критично относиться к себе. Особенно после поездки с женой вдвоем в Египет и записки родственникам "на всякий случай" со всеми телефонами и финансами. Заставило задуматься, что все мы смертны и моим детям нужен здоровый отец.
      ОФФ.: записка также заставила пересмотреть ситуацию с финансами и страховкой.
      С уважением,
      Никита

      Radera
    6. О! И всё-таки отношение "покажи мине что надо сделать", да?:-))) Виски ли подравнять или здоровье поправить...И как, поправили здоровьицо-то?:-))

      Добро пожаловать, Никита:-)))

      Radera
  2. не знаю,как там другие...Но мой муж и в зеркало смотрит на себя МОИМИ глазами.
    И лишь изредка,придвинув поближе лицо, скажет "Ты не подравняешь мне виски? Оброс что-то".
    Это-максимум, который он черпает из зеркала :))

    SvaraRadera
    Svar
    1. ;-))) ВАШИМИ глазами:-0 Эт как?:-0

      А вот примерррррчик ваш очччень хорош.:-)) Действительно, по факту "Что-то оброс" и "надо что-то делать" = подравняешь мне виски?. Именно это я и подозревала...:-))) Не "УЖОС", а это есть - надо исправить.

      Radera
  3. моими,моими,Николь))))
    Ровно до тех пор пока я пою ему хвалебные песни и глажу по шерстке, ему и в голову не придет увидеть в зеркале что-то,что НЕ ТАК. Он ведь прекрасно знает,что если что-то не так, то это всего лишь "рубашка к этому галстуку не пойдет". Не более. И "скажет" ему об этом не зеркало,а я.
    А морщинки там, или килограммы- вряд ли его заботят сильно.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм...То есть ваш муж видит то, что вы ему рассказываете?:-)) А если вдруг он посмотрить в зеркалку без "ваших глаз"? Что он там сможет увидеть тогда?:-)))

      А морщинки и килограммы эт мелочи:-)) Я хде-то читала, что мушшины видят общий образ, а не детали.

      Radera
  4. я ведь спросила его о взаимоотношениях с этими волшебными предметами.
    Сказал,что у него все зеркала правильные и они дружат с ним,а он - с ними.
    Для него это оказалася всего лишь предмет. Вполне себе утилитарный.
    Удобно бриться.И сзади на себя оглянуться. :-)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. О! Они ДРУЖАТ друг с другом!

      Мне кажется, что все мы, независимо от пола и возраста, могли бы с ними подружиться. Нет?:-))

      Radera
  5. Anonym1/3/12

    Художники посматривают в зеркало на свою работу.Сразу многое видишь, как будто, чужими глазами.
    Такое маленькое зеркальце.Студенты худграфа зовут зеркальце-"глаз учителя".
    Работают,работают,потом подзывают товарищей,чтоб помотрели своими глазами и подсказали,что не так.
    Или учителя просят глянуть,оценить.
    Так глаз "замыливается"(привыкает),не можешь уже сам оценить,где криво и проч
    А вот что даёт зеркало обычным людям?
    О многом написали в комментах и здесь, и у Алисы.А что говорят психологи?
    Для меня зеркало-рабочий инструмент-глянуть,всё ли в порядке и всё.На бегу.Ну и накраситься.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Оййййййййййййй как интересно!:-)) Спасибо вам Ольга за новый способ использования зеркал.

      А отношение к зеркалу, также как отношение ко многому другому, в первую очередь показывает отношение к самому себе. Ну и конечно, может быть предметом для задушевного разговора.:-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...