2012-05-07

О смысле жизни (ч 4)

Часть 2
Часть 3

Ну чо, вот искали вы свой смысл искали и запали в отчаяние?

Всего, чего хотели,  добились.... И прекрасная машина во дворе расчудесного дома, где кроме всего прочего есть наилюбимейший муж/раскрасавица и умница жена, на детей прям не нарадуетесь, объездили полмира, живёте в другой стране, работа лучше не пожелаешь, прекрасная физическая форма, капитала хватит на несколько поколений....

И вдруг оказывается как в сказке - лошади на самом деле крысы, карета - тыква и сам человек - всё такой же замызганный Золушек около дровяной печки.

В блогах есть тысячи примеров. Некоторые это осознают, а некоторые просто чувствуют, что всё "гавно". Вот один из многих.

"Мои ощущения прожитости не проходят, так же как не проходят ощущения того, что жизнь застыла, как банальный доисторический комар в янтаре. Но даже этому бездушному комару будет дана вечная жизнь и почесть в каком-нибудь музее на мягком зеленом бархате витрины. Мне же не будет дано ничего, кроме забвения через поколение. Неужели всего в сорок лет можно понять, что жизнь как таковая - бессмысленна. Как можно перестать любить все ее шероховатости, все выемки и впадины? Как можно понять, не прожив еще и среднестатической половины, что жизнь - это очередной тупик, из которого нет выхода, кроме логичной смерти? 

О чем я? Как же ужасно знать, что с тобой случится через десять, двадцать лет. Знать, что пока еще чистое от морщин лицо - это не божья данность, а просто генетическая расположенность клеток. И что предки жили и до девяноста и если мне повезет, то и я дотяну до "уважаемого" возраста. Вопрос только вот в каком виде "протяну".

Меня страшит осознание того, что в какой-то момент я пойму, что не вижу больше букв и не могу читать. А потом я пойму, что не вижу настолько, что не смогу больше рисовать, фотографировать, вязать. Потеря зрения для меня - наихудшая из кар небесных.

Каждый день я смотрю на себя в зеркало и ненавижу собственное отражение. Я больше не вижу в нем женщину, радующуюся каждому дню, облаку, дождю, солнцу и снегу, первым подснежникам и талой воде в лужах. Я вижу лишь тетку, которой все уже надоело, влючая детей, мужа и окружающую среду. И эта тетка сама себе тоже надоела."

Когда ощущение пустоты и бессмысленности жизни появляется в первый раз, то люди очень удивляются. "А шой-то ето со мной? Я, который всегда любил шить/вязать/собирать автомобили/копаться в компе/плавать/путешествовать/рыбачить/танцевать/ходить по кабакам ....и всегда этим наслаждалси..И вдруг мне ничего этого не надо? Странно как-то.." 

Во второй раз человек уже начинает беспокоиться. Да и впрям, чего ещё надо-то? Ну а в третий раз его начинает мучить настоящее беспокойство. "Я не узнаю сам/-а себя... Это действительно я, который/-ая любил/-а.....вставить нужное?"

И поначалу это состояние очень легко принять за нехватку чего-либо и начать верить что если мы получим какой ни то стимул, то всё образуется. Вот только сменю работу, разведусь, найду новую деушку, нарисую новых детей, съезжу в отпуск и отдохну, дострою дом, перееду...

Если человек жил в большом городе, то он переезжает в деревню. Если устал от своей страны, то переезжатт в другую...А может объездил всю Европу, а вот Америку не видел. Надо съездить.

Ах да, ещё ремонты. Вот только закончили один, а уже не нравится, запачкалось....Надо срочно начинать сначала. 

Человек надеется, пытается, делает...И ничего не меняется. Наоборот, чем больше он убегает от скуки и пустоты, тем больше он в ней завязает.

Знаете почему? Да потому, что он действует по старому рецепту - больше чего-нибудь или больше вообще всего. И чем больше активность, тем больнее осознание того, что всё сделанное не даёт абсолютно ни-че-го.

И если б кто ни то побежал к Сёрену с вопросами "А что ето со мной? А чего мне не хвататт-то? А как мне вернуть обратно радость?", то он бы, хадюка семибатюшная, только бы засмеялси и сказал "Поздравляю! Ты в отчаянии!"

- Та чо меня поздравлять?- наверняка завопит человек. - С чем?"

- Да не нехватка это,- скажет Сёрен. - Эт, наоборот, настоящий клад. Твоё внутреннее Я хочет к себе внимания. К тебе пришло осознание самого себя.

"Чо за Я такое?"- спросите вы. "И откуда оно взялось?"

А дело в том, что к моменту рождения Сёрена, две группы мужиков мерялись своими пиписьками. У одной группы на них большими буквами красным фломастером было написано "материализм", а у других, синим - "идеализм".

Первые бякали ими по столу и кричали, что мы просто биологические машины, приспособленные для выживания. И нашим самым важным заданием является репродуктивная функция. А все наши радости, печали, память и мечты эт просто поведение нервных клеток.

А вторая группа с пеной у рта доказывала, что "нет, мол, у нас ишшо и душа есть. Она бессмертна и призвана управлять нашим недостойным телом. И она важнее бе-бе-бе-бе".

Ну и пришёл Сёрен и бякнул на стол свою. Да ещё и застыдил мужиков. "Чо вы, мол, ё-моё как пацанва. Ни у кого из вас она не длиннее. Слухайте сюды лучче. Будем ли мы отрицать нужды, наслаждения, страдания или поиск смысла жизни, в любом случае, мы отрубам какую-то важную часть человека. А нам нужны оба, и душа и тело."

После этого он забрал своё репродуктивное орудие и ушёл на фиг к холистам. То есть тем, кто ратовал за целостность человека.

И они в свою очередь придумали, что да, есть вот тело, есть душа, но есть ишшо и начальник над ними. А он присматривает, чтобы всё хорошо работало, починаятт, смазывает, смотрит, чтоб все были сыты, здоровы и развивались в нужную сторону. Такая троица у них получилась. И начальник душевный человек.

Так вот, когда человек полностью отдаётся наслаждениям и чувственности, то душа в это время умиратт от холода и голода. Ну и понятно дело, что начальник ихний серчатт и приказыватт телу угомониться. Шоб оно не выбивало из строя такую замечательную систему.

На что тело начинает кобениться, гнуть пальцы "Что, мол, мне теперь всё заработанное по ветру пустить? Голым босым ходить? М... ты такой-разэтакий".

"Не не не не не, - говорит начальник. - Я такого не говорил, упаси тебя, боже. Я не люблю односторонности. Ведь то, что даёт энергию только душе, тоже создаёт дисбаланс. И можно сказать, что в этом случае это тоже только одна из форм чувственности. И тот, кто отрицает свои телесные нужды и обычные земные радости, служит только высшим идеалам, он тоже пресытится и придёт в отчаяние. И тогда мне придётся просить тебя, чтобы ты помог евоной душе."

Уловили да? Баланс, баланс и ещё раз баланс. - А тот, у кого его нет,- дразнится Сёрен,- может даже и не мечтать о том, что он найдёт смысл жизни. Так-то.

На самом деле, он очень боялся смерти. В его семье все умирали рано и он не хотел в течении своей короткой жизни быть одним из тех, кто "влюбился-женился-родил-получил работу-построил дом-посадил дерево-умер". А по-другому никто тогда не жил.

Одно время он даже думал, что на него из-за угла накинулась депрессия. Но потом он прислушался к своему "начальнику", который гундосил "Хватит искать смысл вне себя, хватит искать смысл вне себя...Поворотися вовнутрь, вовнутрь поворотися, я сказал..."

Ну и когда он это сделал, то тутженьки и осознал, что что-то в его жизненной ситуации не так. Что-то жмёт, давит, колет, режет.

И этого ему было достаточно, чтобы осознать "Надо что-то делать".

2 kommentarer:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=87SJTeO6pao&feature=relmfu
    Здравствуйте, Николь, к сожалению, не смогла Вам отправить сообщение тут, т.к. не имею адреса.
    Тут имеются наблюдения забавной, на мой взгляд, нескучной женщины.
    М.б., и Вам будет интересно... А если что, пардон за беспокойство)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ой, СПАСИБО, душа! :-)) Я думаю, что не только мне будет интересно. Хто ни то другой тоже туда заглянет и чему научится.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...