2014-08-08

Сначала была война

Хосподя, какая б из меня хорошая вышла "танцовщица". :-)) Ну не настоящая, конечно, а та, которой вечно чонить мешает.

Хотела продолжать писать про Турцию, но не было фотографий. Скачала фотографии - исчезло время. То мне было рано, то поздно, то отчёт об отпуске семье, то поездка на острова, то планирование поездки заграницу на выходные... Сколько же у меня может появиться всяких "мешалок".

И всё это время у меня роились тууууучи мыслей о возможных постах. Там чо хорошее услышишь, тут что прочитаешь, ещё откуда-нибудь прибежит смешная информация на телефон....

И вот я порешила, что Турция Турцией, но вот можно хоть что ни то коротенькое до неё написать. 

Фууууууууууух, разогналась. Теперь про войну. В Сирии, Израиле и Палестине. Вчера случайно подслушала.

Есть у нас тута одна обычная семья. Папа журналист и бывший лектор в университете, сейчас работает на радио. У него двое мальчиков погодков 10-ти и 11-ти лет. Наверное, где-то есть и мама, но про неё как-то ничего не пишут.

Ну и мальчики, как все обычные мальчики, запросили компьютерную игру - стрелялку Call of Duty.

- Не вопрос,- согласился папа. - Токо давайте мы с вами сначала съездим на настоящую войну, шоб вам лучше стрелялось, а потом, когда приедем, то и купим ету дурацкую игру.

Те, конечно, глупышки согласились. Ну ещё бы! Настоящая война вместо какого-то заменителя.

А папанька-то, работая журналистом, уже на тех войнах побывал, всего насмотрелся и быстренько выбрал актуальные на данный момент конфликтные зоны. Как я уже сказала, Сирию, Израиль и Палестину.


Foto: Carl-Magnus Helgegren
Ну что? Приехали тудой. В Израиле они заехали в лагерь для беженцев, где жили палестинские детки в том же самом возрасте, которых беспрерывно зашивали после ударов солдатскими карабинами. 

Поздоровкались они и с детками, которые стали инвалидами-колясочниками после расстрела резиновыми пулями. Ни тебе футбола, ни каких других мальчишечьих проказ. 

В Сирии они насмотрелись минных полей, ограждений, электрических заборчиков и разбомбленных домов. 

И, разумеется, когда детки приехали домой, то никакой речи о покупке игры уже не было. Игра превратилась в их понимании в ужасную действительность.

А что вы делаете в подобных ситуациях? Повезли бы своих кровинушек на войну? Или просто купили бы игру?

Статья на шведском

10 kommentarer:

  1. Сильные меры! Вызывает уважение.
    Но с моей точки матери, я бы никогда не повезла своего ребенка на войну. Можно объяснить и другими методами.
    Игру бы не купила.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Правда ведь креативненько? :-))

      Но мне кажется, что папанька стреляный воробей и абы куда своих дитятков не повёз бы. По крайней мере не под бомбы или обстрелы.

      Лизонька, а как бы Вы объяснили Вашей кошатке почему Вы не хотите покупать игру?

      Radera
    2. Сложный вопрос. Я скорее всего начинала бы с показа фильмов-книг и разговоров о войне. Когда детям уже 10-11 лет, уже можно про такие вещи говорить серьезно.
      Сейчас моей малышатине 5 лет и я закрываю глаза на то, какие мультики она смотрит. Зато стараюсь прислушиваться, что она говорит. Если я уловлю, что на нее мультики про черепашек Ниндзя с их драками плохо влияют, то буду проводить воспитательные работы и с дочкой, и с папой (который эти мультики ставит))))

      Radera
    3. Да, очень сложный вопрос, солнце ласковое. И к сожалению, объяснить такие вещи не всегда возможно. Слова, какие бы они ни были правильные, всё равно не дают нужных чувственных ощущений. Ведь бывает же, что умом понимаешь, а всё равно делаешь, да? :-)

      Radera
  2. Не повезла бы, ибо я не знаю, куда везти, так чтобы прочувствовать и в то же время под пули не попасть. А папу одобряю, по-моему очень мудрый шаг.
    Игру смотря какую.. Если прямо про войну, где надо убивать людей (хоть и графических, всё равно) - не купила бы. Начала бы вести разъяснительную работу.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вот как, Ириш, обяснить всё то, что при(в)носит война? Мне кажется, что это очень сложно сделать на словах. Это должно прочувствоваться и увидеться своими глазами. Но да, надо знать куда правильно и безопасно везти своих лапочек.

      Radera
  3. У меня нет опыта воспитания 11 летнего ребенка, т к моему сыну только 9. И я смотрю на него и не думаю, что он поймет именно то, что он как бы должен понять при виде войны. Это на мой взгляд то же самое, что дети просятся пере ночевать друг у друга, а я для полноты картины свожу его в бордель. Ну типа чтобы он уже понял так понял как оно в жизни бывает ...

    В общем я бы на войну не повезла и если бы мне не нравились ребенкинские игры, то пыталась бы разговаривать с ним и убеждать, поговорила бы с учителем и психологом. Посмотрели бы фильмы о войне. Обсуждали бы ситуации разные. Мне кажется, что для каких то выводов человек должен быть зрелый, а в 10-11 лет они еще не особо зрелые. Так что это будет травма на мой взгляд.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хмммм...По-моему такая маленькая разница в возрасте большой роли не играет. Одно дело если ребёнку 5 лет и совсем другое если ему 9-10-11. Возраст развития может быть одинаков даже если есть разница в хронологическом. У меня есть перед глазами такой пример.

      Я, Ириш, отношусь очень скептически к "разговаривать и убеждать". "Можно сто раз сказать сахар, но во рту от этого слаще не будет". Интеллектуальное влияние никогда не даст такого результата, как личный жизненный опыт, затрагивающий чувства. Для меня разговоры как бы полумеры. Да, они лучше, чем вообще ничего, но личной убеждённости они не прибавляют.

      И как ни "странно", эти мальчики не получили травмы. Понятно дело, сами они в войне не участвовали и папа дал им то, что они были в состоянии переработать. Наоборот, они горды и довольны этой поездкой. Потому как они узнали и поняли намного бóльше, чем их сверстники.

      Но всё должно быть в меру, да.

      Radera
  4. *комментарий пропал. пишу еще раз:)

    А я бы отвезла. И сама бы поехала , и детям мир показала. Мир- это ведь не только памятники архитектуры и пляжи. Мир- это еще и люди, которые живут в очень разных условиях.
    Хотя у меня детей нет. может поэтому я так говорю.

    SvaraRadera
    Svar
    1. О, какая решительная деушка! :-)

      Да, правда Ваша, жизнь состоит из разных проявлений и некоторые из них настолько далеки от нашей повседневной жизни, что их практически невозможно себе представить. Их нужно прочувствовать на себе, хотя и не совсем в полной мере.

      И чтой-то мне говорит, что Ваши взгляды не изменятся даже когда придут детки. :-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...