2015-12-13

Могу ли я действительно находится в Швеции?

Ох, божечки мои, как я замоталась и закружилась. Три недели не могла дойти до очень важного письма. Ну что же это такое?

Но, наконец-то само письмо и ответы. Може быть у кого ни то из вас есть какой-то дельный совет?

Здравствуйте ! Может вы мне сможете подсказать . Я замужем за гражданином Норвегии , который уже 25 живёт и работает в Швеции ( брак заключён в 2014 году) . 

Я на 7 м месяце беременности. Мы обращались в шведское консульство в Москве для того чтоб подать документы на воссоединение семьи. Мне сказали что беременность является приоритетной - езжайте спокойно по своей действующей туристической финской визе в Швецию обращайтесь в миграционную службу вам дадут временный вид на жительство . 

Уже в Швеции в миграционной службе сказали что это не правда беременность не приоритет - Вы не можете находится в стране более чем ваша действующая виза . Ответ из миграционной службы займёт около 12 месяцев. Возвращайтесь домой. И ожидайте ответа по месту жительства. 

Мы все таки собрались и поехали в миграционную службу чтоб поговорить ещё раз. Там рассмотрев ещё раз оригиналы документов мне сказали что муж не гражданин ЕС и я как его жена не гражданка ЕС - по соглашению между Норвегией и Швецией могу находится в Швеции ожидая ответа из миграционной службы. 

Моего знания английского языка не достаточно чтоб понять . Могу ли я действительно находится в Швеции ? Имея всего лишь Российский паспорт с просроченной туристической шенгенской визой? Могу ли я здесь рожать не имея документов? Будет ли это платно? Какое гражданство будет иметь ребёнок? Если мне все таки дадут положительный ответ на запрос о воссоединении семьи и временный вид на жительство. Какие должны быть мои дальнейшие действия ? Смогу ли я выезжать в Россию ? Есть ли основания миграционной службе мне отказать ? Я должна буду вернуться в Россию и меня очегь волнует могу ли я вернуться в Россию вместе со своим ребёнком ? очень переживаю что оказалась в такой подвешенной ситуации. ;((
..................

Ребят, я уже несколько лет совершенно искренне удивляюсь некоторым видам поведения. 


Заранее скажу, что деушка, задавшая эти вопросы отнюдь не одинока, поэтому мои размышления касаются не её лично, а всех вопрошающих об иммиграционных постановлениях.


Так вот об удивлении. 


Как я уже писала во многих ответах, я НЕ работаю в иммиграционных службах и мне точно также как и вам, надо идти на сайт иммиграционных служб и читать что действует в том или ином случае. И этот сайт открыт для всех. В том числе и для шведскоговорящих мужей. ;-)


Вот про мужей тут очень интересный момент. Казалось бы, самый близкий человек под боком и к тому же умеющий читать на нужном языке. А если бы его спросить "Дорогой, что там иммиграционники на сайте написали? Прочитай/переведи мне пожалуйста." Что бы тогда случилось? :-)


Муж же тоже участник процесса и ему самому бы хорошо знать, что действует в том или ином случае, нет? 


Ну да ладно. Может у него "времени нет" на такую "ерунду". Но вот часто люди идут вместе в иммиграционные службы, что очень хорошо, и если один не допонял или не услышал, то второй может ему растолковать или дополнить информацию.


И как в таком случае получается, что муж не объяснил ситуацию если "Моего знания английского языка не достаточно чтоб понять."? Зная шведский, муж наверняка понял чуть, или может даже намного, больше. 


Ответив на очень большое количество вопросов в подобных ситуациях, я задалась вопросом, а есть ли у наших женщин доверие к своим мужьям? Доверие к тому, что они были вместе с вами, слушали внимательно, поняли и могут вам объяснить положение вещей ещё и ещё раз. 


(качая головой) По-моему нет. А как тогда жить вместе и воспитывать деток собираемся? 


Ну да бог с ним с мужем. Вдруг действительно какой ни то "глупый" человек попался. Но как же тогда с иммиграционными службами? Они-то совсем неглупы и знают ответы на все вопросы. 


Я уже ооооочень много раз писала и говорила, что спрашивать надо того, кто знает и работает с чем-либо ежедневно. Вот я сейчас вам напишу чего не то, а вы мне поверите. А потом окажется, что всё с той же точностью, да наоборот. Не страшно вам? Совсем-совсем? :-))


А для меня это ночной кошмар. Вдруг я что вредное понаписала хорошим людям?


Ну да ладно, я вас предупредила. Дальше уж на свой страх и риск.


- Мне сказали что беременность является приоритетной


Хммм...Вот жеж люди, "лишь бы набрехать".
Иммиграционные службы чётко прописали, что при беременности можно запросить разрешение на ВНЖ, не выезжая из страны, в определённых случаях. И к тому же должны быть соблюдены определённые условия.
1. Человек, от которого ждём ребёнка, должен быть или шведским гражданином или иметь разрешение на постоянное место жительства.
2. Вы получили бы разрешение на жительство, даже в том случае, если бы вы запросили его из своей страны, прежде чем вы приехали в Швецию. И
3. Если не разумно требовать от вас, чтобы вы возвратились в свою страну для подачи документов.
Вот в этом случае так и есть. Есть муж с ПМЖ, автор письма получила бы разрешение в любом случае и совершенно неразумно отсылать её обратно с 7-ми месячной беременностью для подачи документов.
Поэтому документы приняли здесь и деушке позволено остаться.
- Моего знания английского языка не достаточно чтоб понять . Могу ли я действительно находится в Швеции ? Имея всего лишь Российский паспорт с просроченной туристической шенгенской визой? 

Теоретически нет, а практически возможно и да. Что на этот предмет сказали иммиграционные службы? Выдали какой ни то документик о том, что Вы здесь находитесь на (полу)законных правах? А если его попросить?

- Могу ли я здесь рожать не имея документов? Будет ли это платно? 


Рожать мы можем везде, как только ребёнок запросится наружу. Ему не прикажешь и даже всяко-разные путешествия ему не помеха. Хочу "на улицу" и всё. :-))

Будет ли это платно? Возможно. В разных частях Швеции это может быть по-разному. А что говорит Ваша страховка, которая обязательно требуется при получении шенгена? 

Ну и для совсем уж точного ответа надо идти...Куда? Ага, в ближайшую больничку и там разговаривать с персоналом. 

- Какое гражданство будет иметь ребёнок? 


Так как ни у кого из вас двоих нет шведского гражданства, то вы сами будете выяснять между собой какое гражданство вы хотите дать ребёнку. Попросите Вашего мужа выяснить это со своим посольством. Я думаю, что он в первую очередь сможет быть норвежским гражданином.

- Если мне все таки дадут положительный ответ на запрос о воссоединении семьи и временный вид на жительство. Какие должны быть мои дальнейшие действия ?


Я полагаю, что Ваши действия будут очень простыми. Сидеть на попе ровно, воспитывать ребёнку, учить язык, думать о ближайшем профессиональном будущем и ждать получения постоянки. Всё остальное Ваш муж Вам расскажет. Он уже проходил эту процедуру. 

- Смогу ли я выезжать в Россию ? 


Нет, нет и нет. У Вас отберут паспорт, заключат под стражу и выпустят в Россию "погулять" лет так через 15. 

Это так Вы думали? :-)) И кто ж Вас будет держать? Вроде как выезд и въезд в страну своим жителям пока еще не закрыт. :-))

- Есть ли основания миграционной службе мне отказать ? 


Не знаю. У меня ж, детка, нет знания всех тонкостей Вашей ситуации. Если вы всё сделали честно и по существующим правилам, то вроде и сложностей не должно быть.

- Я должна буду вернуться в Россию и меня очегь волнует могу ли я вернуться в Россию вместе со своим ребёнком ? 


Да конечно же нет. Ребёнку отберут и никогда не отдадут. 

Ну вот я прям и не знаю шутите ли Вы или пишете серьёзно. Если серьёзно, то звучит это настолько невероятно, что у меня возникает желание пошутить. 

Если Вы не собираетесь сбегать и лишать Вашего мужа общения с ребёнком, то никто не будет интересоваться Вашими поездками по миру. Это случается только в случае преступных намерений, но их же у Вас нет, правда же?

Я прошу Вас, живите легко и радостно, наслаждайтесь Вашей новой семьёй и не думайте о всевозможных бабайках. Их нет в шведской действительности, только в наших головах. 

3 kommentarer:

  1. если ты уже в швеции и официально замужем иди прямиком в налоговую (service kontoret) , его паспортом (i svoim) i cvidetel'stvom o brake, esli on ewe vash brak ne zaregistriroval, и контрактом что он работает и запрашивай персоналйный номер на основании sekundär uppehållsrätt.

    SvaraRadera
  2. Здравствуйте ! Спасибо за помощь .

    SvaraRadera
  3. Здравствуйте! Получила вид на жительство на два года в июле, подавали в апреле с мужем, у него пмж. Он всячески пытался ускорить процесс выдачи документов, писал в миграционной службу письма, плюс фирма тоже по содействовала. В августе получила 4 цифры и сразу же стала на учет в ЖК. Рожала бесплатно, за пребывание в больнице заплатили 500 крон(2суток) за мужа и за меня 200. Подавайте на 4 цифры в налоговую. Гражданство ребёнок не получит. Только вид на жительство. Но так как папа ваш гражданин Норвегии, то можете подавать документы на гражданство и ребёнку, в Норвегии. Если рожать без документов, это вам обойдётся в кругленькую сумму от 20 до 27 тыс крон. Что касается решений миграционной службы, то все довольно индивидуально и зачастую зависит от субъективного фактора, смотря какой офицер будет рассматривать ваше прошение и смотря какое у него отношение к той или иной национальности, ну и конечно не последний вопрос - законность, основания для получения вида на жительство и т.п. В случае отказа, поверьте, никто ничего объяснять не будет, так как не обязаны. Точно так же и с визой. Кстати, в миграционной службе есть русскоговорящий офицер, спросите на рецепшене или у стойки регистрации. Вам подскажут. Лично мы попадали на девушку и парня. Желаю удачи!

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...