2016-09-21

Как я поменяла работу

Я тут недавно рассказывала, что я получила новую работу и в комментариях пообещала рассказать как.

На этот раз меня никто не украдал и не сманивал обманом на другое предприятие, как было в прошлый раз, а просто мне захотелось перемен. 

Но вот ведь беда... Счаз открою бооооольшой секрет...

Я очень не люблю искать работу по объявлениям и делаю это только в самых исключительных случаях. Ну и если уж делаю, то пишу 2 штуки заявлений, потому как на большее меня не хватает. Но и этого было достаточно, чтобы в своё время получить работу. 

В этот раз, как оказалось впоследствии, подготовка к плавному переходу началась у меня где-то в ноябре прошлого года.

Одна из моих коллег собралась менять работу и попросила меня быть её поручителем. Ну сделала я это хорошее дело и она перешла на новое предприятие.

Через какое-то короткое время собрались уходить ещё две мои подружки и сценарий повторился. Опять поручительство, опять разговор с тем же самым ответственным человеком. Но тут уже результат был другой.

Одна из них поломила обе руки и не могла работать вообще. А вторую задержали на старом предприятии, хотя и перевели в другую контору. То есть я чиста как тот ангел.

Но к этому времени я была уже у этого предприятия на слуху и на виду.

И вот пришёл один день в начале июля этого года, когда я опять выполняла функцию поручителя, но уже разговаривала с большим шефом.

И когда мы оба выполнили свою миссию, вот тогда я осторожненько потянула за эту ниточку. Что, мол, вот тоже сбираюсь, объявления пропустила, что у вас там с вакансиями? 

И тут, к моему великому счастью, я получаю ответ, что, мол, "а давай-ка ты мне, подруга, пришли своё резюме. У нас как раз два места есть".

"Подруга", конечно же быстренько подчистила и подизменила своё резюме и выслала его срочной почтой.

Где-то через неделю меня пригласили на первое собеседование. Дададададада...В моей области одним не отделаешься. Самое меньшее, на что надо рассчитывать, это два. Но может быть и три. Или даже четыре.

Ну значит, сходила я туда, отослала имена поручителей и всякие манатки из университета и приготовилась ждать следующего. А дéвицы меня сразу и предупредили, что мы уходим в отпуск, придём тогда-то, такшта сиди и не рыпайся. Ну я и ждала.

Приехали они обратно весёлые и загорелые, и позвали меня ещё раз. Теперь уже чтобы поговорить с самым высоким шефом. Ну поговорили. Договорились, что я получу ответ в пятницу. А дело было в понедельник.

И вот тут у них что-то застопорилось. В пятницу ответа я не получила. 

Нет, ну я понимаю, что там надо посмотреть, посчитать, подумать кого и куда надо, кто приходит, кто уходит и пр. Это всё понятно. Но он мне был очень нужен до отъезда в отпуск. Вы же помните о времени отработки, да?

И вот работаю я свою работу, мечусь как белка в колесе, и уже начинаю призадумываться о своей горькой судьбинушке.

И вот когда я в среду стояла в кассе одного магазина, вот тогда мне позвонили и сказали "да", мы тебя любим хотим к нам. Если бы я знала это заранее, то я бы поставила палатку в этом магазине и ответ может пришёл бы скорее. :-))

Что касается поиска работы вообще, то я вижу, что мои коллеги не очень заморачиваются объявлениями о работе. Захотели они перейти куда-либо, быстренько скинули писулю на предприятие и смотрят куда кривая вывезет. 

Или нашли на том задуманном предприятии какого знакомого или знакомую и поговорили по-душам. Какие объявления? Господь с Вами.

Хотя да. В каких-то организациях всё делается очень формально и там уже особо не разбежишься, но и то Linkedin и Facebook нам в помощь при выискивании контактов. 

Тут, кстати, ещё две мои красуни получили работу или сменили старую на новую. Прям звездопад из работ какой-то. Скоро расскажу. 

5 kommentarer:

  1. Николь, ещё раз Вас поздравляю!

    Мне сейчас кстати кажется, что работодатели пишут объявления тогда, когда к ним совсем вообще никто не хочет на работу ;) А все хорошие места разбираются раньше. Тоже терпеть не могу писать заявления. Значит не я одна ;)

    SvaraRadera
    Svar
    1. СПАСИБО большое солнце ласковое. :-))

      Как мне кажется, есть несколько вариантов объяснений почему работодатели вешают объявления о вакансиях.

      1. Государственные организации обязаны это делать, например, когда ищут преподавателей в школу или чиновников в иммиграционные службы. Они может и не хотят это делать, но не могут изменить правила.

      2. Частные предприятия могут баловаться с объявлениями, если у них нет своей базы возможных кандидатов. То есть они не думают проактивно, а спохватываются, когда нужда прижмёт.

      Когда я работала на соответствующей должности, у меня всегда были люди, рекомендованные сотрудниками, прособеседованные и уже изъявившие свою волю работать у нас. Оставалось только поднять трубку и пригласить их на работу.

      Да, в этом тоже есть свой риск, что они уйдут куда-то, но где его нет?

      3. Есть ещё один тип предприятий с объявлениями, который не может или не хочет использовать, к примеру, социальные сети и ловить работников там.

      Но тут может подключиться другой момент - экономика и другие условия. Ведь если сманивать работника с имеющейся работы, то надо предложить хорошие условия найма.

      4. Четвёртый тип тоже относится к категории обязаловки. Они используют объявления, если хотят пригласить работника из-за рубежа. В этом случае им надо доказать иммиграционным службам, что они уже искали таких людей в стране и не нашли.

      5. Ну и пятый тип, который имеет свою базу и огромное количество желающих у них работать, но хочет посмотреть а нет ли кого ни то лучше на рынке труда.

      6. А вот нет, есть ещё и шестой тип. Это предприятия, у которых очень большая текучка персонала и у них всегда есть объявления на случай если кто-то через минуту уйдёт.

      Но да, я согласна с Вами, что хорошие места до объявлений редко доходят. Надо идти другими путями.

      И нет, Вы абсолютно не одна в этом плане. :-)) Но если использовать другие методы, то к цели можно прийти намноооооого быстрее. :-))

      Radera
  2. Здравствуйте, Николь!
    Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела с фрилансом в Швеции? Имеется рабочий английский (вкладывание знаний в головы моя страсть) да много бумажек из славного Кембриджа. Шведский в разработке.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте Марина! :-))

      А в какой области Вы хотите работать на фрилансе и кем? Потому как в разных областях дело может обстоять по-разному.

      Radera
  3. В языковой сфере переводчиком (насколько могу понять, языковые курсы английского тут в принципе не нужны). Что умею и хочу делать - это обучать иностранным языкам, но покамест мной трижды интересовались за прошедшие 4 месяца и не взяли в виду незнания шведского и отсутствия подтверждённого диплома.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...