2011-12-04

Как поступить в университет в Швеции с российским аттестатом (часть 3)

(если уже есть вид на жительство в Швеции)

ОТЛИЧИЯ ПРОГРАММЫ И ОТДЕЛЬНОСТОЯЩЕГО КУРСА



По аналогии с Россией, "программа" - это специальность в университете, на которую мы поступаем, например, "Бухгалтерский учет" и учиться на ней надо пять лет.

Программа для тех, кто получает высшее образование в университете "с нуля", то есть сразу после окончания школы-гимназии, называется "Кандидатпрограмм" - Kandidatprogram. Например, я выбрала программу "Kandidatprogram i företagsekonomi med inriktning mot redovisning och finansiering, 180 hp". 

Программа изучается в течение нескольких семестров, которые называются "termin". Количество полученных баллов за семестр указывается в специальных единицах, которые называются "hp" - "högskolepoäng". (1 неделя обучения = 1,5 "hp")

Отличается учеба "heltid" и "deltid". Учеба "heltid" предполагает занятость учебой - 40 часов в неделю. За один семестр, то есть полгода, при полной занятости "heltid" можно отучиться на 30 hp. То есть в год это 60 hp. Отсюда считаем, что программу в 180 hp я могу пройти за три года. 

Диплом дают, когда окончишь программу и напишешь Uppsats (дипломную работу). Но можно один семестр пропустить и не учиться совсем, или учиться deltid, тогда закончишь за 3,5 года или пять лет или больше ))))) А можно ничего не пропускать, но набрать ненужных предметов из разных областей и учиться-учиться, но диплом не получить никогда ))))))))))) 

Каждая программа содержит определенный набор предметов, которые называются "kurs". В описании программы может например стоять:

Termin 1-3 - обязательные курсы

Termin 4 - курсы по выбору студента или учеба за границей. Иногда в зависимости от специальности, курс может быть обязательным, а студент может выбрать, учиться в родном университете или поехать изучать этот обязательный предмет за границей.

Termin 5 - обязательные предметы, связанные со специализацией (inriktning).

Termin 6 - обязательные предметы плюс экзаменационная работа (examenarbete på kandidatnivå).

Обязательно нужно найти и прочитать описание программы на сайте университета. Выписываем обязательные предметы, которые будете проходить по этой программе. 

Фишка в том, что если ты поступил на программу, то ты в обязательном порядке получаешь "место" на тех предметах-курсах и в той последовательности, что указана в описании программы. Чтобы подстраховаться, народ поступает не только на программы, но и на "отдельностоящие курсы" ("fristående kurs"). Но нужно учитывать, что не все обязательные курсы для программы доступны в виде отдельностоящих курсов.

Например, я учусь не на программе, я учусь на отдельностоящем курсе, называется "Национальная экономика 1". Я буду учиться до января. А дальше, я надеюсь, что поступлю на весенний семестр на программу или на другой отдельностоящий курс.

Когда я поступлю на программу, мне не нужно будет проходить заново тот предмет, который я сейчас изучаю. Это все равно, что "Философию" или "Высшую математику"в России пройти как отдельный предмет, потом поступить на специальность "Бухгалтерский учет", то второй раз проходить пройденный предмет не надо будет. 

Выбирайте университет и программу внимательно, и тщательно подготавливайтесь к поступлению. Курсы и программы в разных университетах могут отличаться по содержанию, поэтому отучившись в одном университете пару курсов, не обязательно, что Вам их засчитают в другом университете.

Есть особенность, что если например я прошла "Экономику предприятий 1", то мне автоматически дают место на "Экономике предприятий 2" - при поступлении не надо нервничать - красота.
----------------------------------
С первого раза эта информация покажется сложной, ведь система шведского высшего образования сильно отличается от привычной нам системы. 
Я буду рада вопросам, комментариям и дополнениям.
Вся вышеизложенная информация является ориентировочной.

С уважением, МамаКошка

И это было окончание, ага:-)))

PS. Про свеженькое поступление в 2013 году читаем ЗДЕСЬ.

3 kommentarer:

  1. Anonym4/12/11

    Вот у меня и вопрос уже созрел. Если я например экономист с дипломом из России. И не хотела бы здесь еще раз учиться на экономиста. Могу ли я выбрать отдельные курсы, чтобы например изучить ососбенности шведской экономической системы (бух.учета, налогообложения и т д.) Или такое не практикуется? И какой получу я в этом случае "betyg"? Вот мне пока очень сложно разобраться во всей этой шведской системе образования. Наталья

    SvaraRadera
  2. Вы удивитесь, если я скажу, что Николь уже об этом писала? ))))))
    Забейте в поиск здесь на сайте слово "экономист" и наслаждайтесь полученной информацией.
    В частности, хорошая тема "Подтверждаем диплом экономиста", а также комментарии к ней. Удачи!

    SvaraRadera
  3. Спасибо МамаКошка!:-))) Вы уже лучше меня знаете о чём я писала, а о чём нет.:-)) Кыкая память! Я уже и сама забыла и мне иногда приходится подглядывать не повторяюсь ли я. Вы прям как палочка-выручалочка:-)))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...