2012-06-22

Мне очень нравится работать

А вот ктой-то у нас такой хорошенький здесь ходил и спрашивал о работе санитарочки? То есть как она вообще-то выглядит... Вот вам замечательный рассказ от нашей старой подруженции. Читаем и радуемся...

Моя должность называется «вспомогательный персонал».Я зарегистрирована в специальной программе. В ней я выставляю то время, когда ямогу работать. Когда мне дают часы, то или звонят, или оправляют смс или я раньше вижу по этой программе. Я подтверждаю, что я согласна отработать эти часы. Важно обновлять информацию, т.к. это экономит время человеку, распределяющему работу - глупо писать, что ты доступен, а потом отказываться от предложенной работы. В конце месяца мне надо подтвердить, что я отработала столько-то часов (смской) и еще через месяц я получу зарплату, т.е. за июнь в конце июля и т.д.

Отдел, в котором я работаю, называется"Домашняя служба". Мы ездим по квартирам людей, обратившихся в коммуну за этой услугой. Спектр оказываемых услуг очень разнообразный: кому-то надо разогреть еду или сделать бутерброд, сводить в туалет, душ, помыть, вытереть, помочь покушать, надеть/снять поддерживающие гольфы (при варикозе), смазать болячки, раны, передвинуть, посадить на кресло-каталку, на кресло-туалет, снять оттуда. На самом деле мы, которые можем двигаться, иногда не понимаем, какое это счастье - просто делать эти обычные вещи.

Какие-то процедуры (выдача медикаментов, инъекция инсулина, смена фильтров в аппарате кислорода, смена повязки на пролежне) требует специального разрешения, которое выдает участковая медсестра после беседы или небольшого экзамена. Я получила разрешение на выдачу медикаментов пока. Если у меня нет этого разрешения, то я или должна работать в паре или меняться с человеком, который имеет право делать эти вещи.

Смены бывают дневные и вечерние, но также могут дать не всю смену, а несколько часов, допустим, утром, когда необходимость в персонале выше (все хотят, допустим, в туалет или завтракать в одно время примерно, а если работает один человек, то кто-то будет завтракать в 7, а кто-то в 10). Такая логика.

Первые три дня я работала в паре с постоянным работником, мы ходили по посещениям, меня знакомили с принципами работы, знакомились со мной. В конце первого дня мы поговорили со всем персоналом, который был на смене и решили, что двух дней, положенных в данном случае на обучение, мне будет мало и определили, что я работаю в паре третий день. Все это оплачиваемо. На четвертый день работы меня страховала вся смена, постоянно звонили, как справляюсь, как нахожу адреса.Одно мое посещение взял на себя другой работник (хотя мог бы, например, сидеть и пить честно кофе на отдыхе), а еще я не могла найти адрес – коллега поехала впереди меня, показывая дорогу, чтобы мне было легче.

Чтобы вникнуть в работу мне требуется достаточно много времени, но коллеги говорят: «все мы дети в начале», успокаивают. Целевая группа нашего отдела – старые, немощные люди, часто они говорят на диалекте, плохо слышат. Но если их не понимаешь и переспрашиваешь – раздражаются. Соответственно,язык надо знать и понимать достаточно хорошо и не стесняться.

Им тяжело принимать новых людей, поэтому привыкание занимает какое-то время. Одна бабушка хитрила, не хотела меня видеть, говорила, что я ее не понимаю. Это она хотела старых работников. Я предложила ходить к ней в паре с постоянным работником, чтобы она получше ко мне привыкла и видела, что мне можно доверять, я сделаю так, как она привыкла – она любит, чтобы в еде и одежде была определенная ее система и важно делать так, как хочет клиент. Мне кажется, что мы нашли контакт с ней сейчас.

На смене мы ездим на служебном велосипеде (дневная смена) или автомобиле (вечерняя). Водительское удостоверение – требование (у меня было с России, хотя я никогда не ездила, права лежали стыдливо бумажкой, на которую я угрохала кучу денег. Никогда не думала, что я в итоге только благодаря им получу работу). Выдается телефон, если требуется помощь – надо звонить или мне могут позвонить.

Вчера были специальные курсы для летних работников - нам показывали специальные техники подъема и спуска человека, которые занимают небольшое время, безболезненны и не ведут к стрессу у человека. Мы их пробовали на себе, нам показывали, как надо сгибать ноги в коленках человека, как готовиться, о чем думать. Еще мы отрабатывали специальное положение тела, не ведущее к последующим травмам, как надо держать руки, как сгибать ноги. Это важно, если много работаешь - иначе мышцы могут сильно заболеть и работник получит травму.

Коллектив у меня очень хороший, как я уже говорила- обучали и до сих пор обучают, отвечают на вопросы, поддерживают, советуют, несмотря на то, что работы у самих очень много. Все восхищаются моим шведским, который я выучила за год, поправляют ошибки и подсказывают слова. Если работаешь в паре, например, при подъеме/спуске человека с кровати в кресло и наоборот важно понимать человека с полуслова и не сделать какую-нибудь ерунду, которая причинит боль. Со мной очень терпеливы. Я так рада. Мне очень нравится работать. Но зарплата маленькая здесь, поэтому связывать свою судьбу с данной профессией мне не хочется, я знаю, что я смогу больше – надо совершенствовать язык )))

20 kommentarer:

  1. Сразу хочу развеять миф о том, что эта услуга даётся коммуной бесплатно и в объёме "сколько душе угодно". Не так это.

    Работники социальных служб после долгого расследования определяют количество часов помощи каждому конкретному человеку. Кто-то может получить 1-2 часа в неделю, а кто-то круглые сутки. Всё зависит от состояния пожилого человека.

    И вот вам пример стоимости в Стокгольме:

    Grupp 1: Trygghetslarm 114 kr/månad

    Grupp 2: 2 timmar + Trygghetslarm 392 kr/månad

    Grupp 3: 1-2 gånger per vecka 717 kr/månad

    Grupp 4: 5 gånger per vecka 956 kr/månad.

    Grupp 5: 7 gånger per vecka max 1320 kr/månad

    Grupp 6: Hemtjänst regelbundet dygnet runt: 1712:-

    Priserna ovan är kopplade till inkomst. Om inkomsten är låg, blir avgiften lägre. Minimumbeloppet. Om man bor ensamstående hemma: 4831 kr/månad. Efter hyran är betald.

    Цены конечно зависят от доходов, но какой-то минимум человек платить должен.

    SvaraRadera
  2. Да, это совершенно не бесплатно, но поэтому и требования к персоналу есть и необходимо быть сервисоориентированным. Услугу могут также снять, если увидят, что клиенту лучше или есть кто-то из родных, кто может выполнять какую-либо работу.

    SvaraRadera
  3. Спасибо вам, ладушка, за вашу щедрость.:-)

    SvaraRadera
  4. какие же шведы молодцы в плане социальной службы, не перестаю восхищаться....Спасибо автору письма и Вам, Николь, за очередной позитивчик)))
    значит водительские права все-таки нужно получать еще на родине...Я в процессе, трудно..но добью я это дело, так уж и быть))Спасибо за пинок!!
    Удачи вам!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Агаааа....Теперь и вы попали под раздачу:-))) Вот так-то!:-))

      Tjaaa..Водительские права нужны далеко не на всякой работе. Вот здесь такая специфика работы, что они просто необходимы. Поэтому исходите из того, что вы собираетесь делать.

      Radera
    2. Anonym23/6/12

      Хочется вставить свои 5 коп. о правах, несмотря на то, что мой опыт основан на жизни в соседней стране :). Имхо: если живешь в Швеции/Финляндии...за пределами Стокгольма/Хельсинки (нужное подчеркнуть), то отсутствие прав может стать очень серьезной проблемой как при посещении курсов, так и в трудоустройстве. Страны длинные, не так уж плотно заселенные. Общественный транспорт за пределами крупных городов - дорого и редко. Если знание языка слабое, а денег в обрез, то права могут отложиться очень надолго. Помимо всего, это довольно таки дорого (от 1500 е в Ф. В Швеции дешевле/дороже?). Окончательная стоиомость определяется кол-вом часов на машине и заваленных экзаменов по теории и практике :). СОВЕТ: если уже есть уверенность в переезде, а прав нет - получи права на родине, на своем языке!!! Причем первым делом, параллельно со всей другой подготовкой к переезду. Может, кто-то со мной и не согласится...

      Radera
    3. Anonym23/6/12

      Насчёт водительских прав: по российским здесь можно ездить полгода, потом нужно получать шведские (или любой страны ЕС). Но машину лучше уметь водить, сдавать теорию-практику будет легче.

      Radera
  5. Интересная информация. Каких только служб нет!Но это ведь очень удобно для пожилых или немощных людей. Соседей не надо просить и родных напрягать...С удовольствием буду читать блог. У меня подруга уехала в Швецию, и мы как-то потерялись.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, очень удобно для работающих взрослых детей, у которых свои семьи и детки тоже требующие внимания, ухода и присмотра.

      Добро пожаловать!:-))

      Radera
  6. Про права ))
    По российским ездить можно 1 год (смотрят они по печати в паспорте, который надо возить с правами). Потом - экзамен и все оплаты по тарифам Швеции, в том числе и за обязательные рисковые обучения.

    Российские права нужны (если их нет, допустим, на данный момент) для того, чтобы самостоятельно этот год ездить. Так поступили мы с мужем - мне купили дешевую машину и я на ней самостоятельно тренируюсь, параллельно с уроками вождения в автошколе. Теперь уже на работе "тренируюсь".

    Альтернативой российским правам является вождение с "хандледаре", когда вы на частной основе (муж, сосед, друг) ездите с человеком, имеющим права, прошедшим обучение (дешевое =))). С ним вы можете ездить сколько хотите. Но мы с мужем так ездить не смогли. т.к. постоянно ругались. Но потом экзамен. Стоить это будет тысяч где-то 7-8 крон ну и плюс бензин хандледаре, ругань, испорченные отношения (этого может и не быть, но кто знает ). Зависит от вас и степени терпеливости педагога. Нам этот вариант не подошел, но десятки тысяч шведских подростков именно так и получают права - урок в автошколе стоит очень дорого.

    Через 2 месяца у меня экзамен, посмотрим ))) Я беру 1 урок в неделю, уже где-то 15 взяла и еще буду около того брать. А по-другому нельзя, т.к. движение очень интенсивное, надо именно научиться один раз, чем потом положить права в тумбочку и ездить на автобусе.

    Ну и о вождении. Здесь меня учат водить машину, а не "сдать". В России я научилась ехать по прямой с закрытыми глазами под матерки инструктора. Может, кому-то повезло больше и он действительно научился. Тогда этому человеку будет проще. Ну и здесь с машиной - это просто красота, я даже не представляю, как бы мы жили без нее ))) А прекрасные дороги и доброжелательные участники движения - то, чего не было в России - дают возможность сконцентрироваться именно на вождении, а не на дебилах, едущих по встречке.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ириш, но тогда получается, что нет смысла получать права, скажем в России....Всё равно ж люди не будут уметь ездить, а просто "сдали" экзамен. Или всё-таки есть смысл?

      Radera
    2. Я не знаю, можно ли обучаться вождению и сдавать на других языках, кроме шведского? У нас точно нельзя, в нашей деревне, в больших городах вроде бы можно. От этого и надо плясать. Если язык не знаешь - то учиться смысла нет и через год ты уже не сможешь ездить по старым правам, поэтому и получать не стоит, если сейчас нет.

      Зависит от, Николь. Я могу написать об этом подробнее, когда сама пройду упщёрнинг. Если подождете 2 месяца )))

      Radera
    3. От СПАСИБО!Бум ждать нового рассказа. Мне кажется, вам понравится сдавать вождение...:-))

      Radera
  7. Спасибо вам, девушки, за комментарии! Мне пришлось столкнуться с негативом от русскоязычных людей на одном форуме, где мне сказали, что это муж меня "погнал" на работу ну и все вытекающее... Я была в таком шоке - для шведов эта работа является абсолютно нормальной и минусы в ней - это маленькая зарплата и работа по вечерам и праздникам (если есть маленькие дети это может быть помехой). У нас в коллективе абсолютно разные люди, с разным прошлым, но видно, что все довольны работой и хотят сделать все как можно лучше )))

    SvaraRadera
  8. :-))) Столкновение культур? :-)

    SvaraRadera
  9. Ага ))) Я порадовалась, что я живу в другой культуре )))

    Да, такие социальные службы - настоящее подспорье работающим детям, когда они не бегут сломя голову с работы дать мамо таблетку. Это сделает специальный человек в условленное время. А дети помогают с продуктами, уборкой в удобное для себя время. Или вообще не помогают - просто общаются с родителями, а эти обязанности выполняет социальный работник. очень удобно на самом деле.

    SvaraRadera
  10. Ой, ну надо же, мой коммент по поводу прав наделал столько шуму)))
    Ира, вы большая молодец!!На тот форум не ходите, давайте здесь общаться!!! Многие "наши" считают вот такое отношение к старикам бесчувственным со стороны детей....А я считаю, что нельзя вот так с плеча рубить...Случаи разные, люди разные, а вот создать такую систему, чтоб так все работало - это дорогого стоит!!! А коллектив у вас хороший потому, что вы такая!!! В другой вы бы не попали.....
    правда, Николь?

    SvaraRadera
  11. Та конечно правда!:-)) Кому другому, с кривым личиком, всё бы казалось гавном, все были бы завистниками и хотели бы подсидеть. Вопрос восприятия, однако. Ну и разумеется внутреннего состояния души.

    SvaraRadera
  12. Оксана! Там про стариков речь вообще не шла. Мне сказали, что ты мол уехала, чтобы выполнять грязную и тяжелую работу - как будто сами конструируют андронный коллайдер, ё моё. Вообще я заметила, что наши женщины работу при переезде за границу воспринимают как наказание ("муж заставил", "погнал", "не дает денег", "экономическое насилие"), и не хотят работать. Не знаю почему. А потом мы удивляемся, откуда мифы, что русскоязычные женщины корыстные, им надо только денег ...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, есть такое...Мне кажется это зависит от той картиночки в каждой отдельно взятой голове, которая не совпадает с действительностью.

      Если человек считает, что на западе женщины не работают, мужья их обеспечивают и пр, то действительность может показаться уж очень суровой.

      Но здесь женщины работают не только для обеспечения, но и для общения, профессионального развития, развития языка и пр. И может быть это не всегда видно со стороны.

      А от работы можно ведь и отказаться и жить на одну з/п...НО с соответствующими последствиями.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...