2012-10-04

Отношения с детьми и подростками

Пару дней назад я встречалась с приятелем, с которым мы время от времени сотрудничаем.

Ну и как всегда, начали говорить о работе, за жисть, про детей и какими-то неведомыми тропами вышли на предмет, о котором, как оказалось, я практически ничего не знаю.

А не знаю я о том, как вам живётся с детками в Швеции. На мой взгляд тут может возникнуть масса проблем.

Например, мама с деткой переезжает к новому мужу в Швецию, а системы воспитания разные, требования в школе и дома могут отличаться....Как вы с этим справляетесь? Или всё проходит гладко?

А детки мужа? Дружите с ними? Вошли в нужную роль? Никаких трений или пререканий?

А если вы работаете в школе, как у вас складываются отношения с детьми/подростками там?

Очень было бы интересно узнать, как вы решили возможные проблемы.

Не расскажете, не?:-))

14 kommentarer:

  1. Anonym4/10/12

    Я встречалась с дочерью мужа, ей 7 лет. Сначала она была немного насторожена, но после того, как она убедилась, что я настроена доброжелательно, делаю ей маленькие подарочки из России, вкусно и красиво готовлю, лёд растаял. Я со всеми детьми предпочитаю общаться как со взрослыми (я имею в в виду без сюсюканий и заискивания), наравне. Так что проблем не возникло.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, развитие отношений с новыми членами семьи требует времени. И Вам очень повезло, что у детки была только первая настороженность, что вполне естественно, а не враждебность. Бывает и такое.

      Случается, что и мамы деток не могут оставить пап в относительном покое и теребят их по каждому возможному и невозможному поводу. Что тоже создаёт напряжение в семье.

      Поэтому мои Вам поздравления!:-))

      Radera
  2. Да, системы воспитания очень отличаются, и, как мне кажется, в Швеции она лучше. Когда мы переехали, ребенку было 6 лет, он очень был мотивирован к переезду, очень хотел все это, и поэтому те трудности адаптации, которые его ждали, перенес стоически, как мне кажется. По крайней мере волшебная фраза "Ну если тебе не нравится есть конфеты только по субботам и получать подарки 2 раза в год - то можешь хоть завтра уезжать к бабе и деду в Россию". Он не хотел этого и соглашался с нашими требованиями.

    В России ребенок был избалован игрушками и сладостями, здесь у детей это все ограниченно, например, конфеты можно есть раз в неделю (lördag godis) и подарки получают 2 раза в год - на Рождество и на день рождения. Как бы спартанское воспитание на мой взгляд, но дети очень спокойные, воспитанные, вежливые. Моему дикому ребенку потребовалось время притереться. Но т.к. язык у детей идет быстро, то он уже оброс комписарами и вроде бы перевоспитывается.

    Детей у мужа нет, мне повезло )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, Ириша, Вам повезло.:-)) Наличие детей у мужа осложняет новые отношения и добавляется ещё один фактор ко всем прочим, связанным с переездом.

      Вот как раз о подарках и разнице в воспитании пишет ещё одна деушка, совсем недавно приехавшая в Швецию.
      http://gigaiv.livejournal.com/27860.html

      Вы в чём-то повторяете друг друга.И да, всем нам надо время на притирку. И старым и малым:-))

      Radera
  3. Как я писала,в Швеции я провела в общей сложности 3 месяца,может чуть больше. И,конечно,это не то же самое,что поселиться там и прожить годы. Но некоторые впечатления сложились,поэтому и позволяю вставлять свои 5 копеек. Кстати, один месяц я была там со своим сыном,которому на тот момент было 8 лет. И могу согласиться,что "детская" тема действительно может являться причиной серьезных проблем в отношениях. И это понятно. Дети,как говориться, - это наше все.Все 4 детей моего шведа (от 12 до 22 лет) отнеслись ко мне от "очень хорошо" до "нормально". Те кто помладше мечтали,чтобы у папы появилась личная жизнь и он был счастлив,а старшей девочке было все равно,ибо у нее была своя жизнь и постоянные конфликты с отцом из-за денег. Я тоже заметила,что шведы своих детей не балуют.Мой швед трепетно относился к своим детям,их потребности были приоритетны для него,он помогал им в серьезных вопросах.Но когда старшие просили подкинуть денег,это вызывало море негативных эмоций. И я влазила со своими комментариями,что, мол, как это детям не помочь.Вот и предмет для спора. А когда я видела очередную партию носков,трепетно заворачиваемую в нарядные рождественские бумажки и предназначенную "обрадовать" детей в рождественское утро, у меня просто слов не было.Я не осуждаю сейчас никого,а подчеркиваю различия.Мы то чад стараемся чем-то необычным на Новый год удивлять. Надо ли говорить,что мой сын,разбалованный мамой и свободный в изъявлении своих желаний и потребностей (купи это,хочу то)часто вызывал недоумение моего шведа. А когда сынуля без стеснения открывал шкафчики на кухне в поисках сладенького,на лице моего шведа отражалась просто физическая боль. М-да...Не легко ему было с нами...Но,возможно,со временем пообтесались бы. Не знаю.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Нууууу для того, чтобы подметить сходства и различия совсем необязательно здесь жить годами. Наоборот, мы лучше видим, когда глаз "незамылен". Потом уже мы воспринимаем вещи как что-то естественное. Поэтому вот нэ надо никаких "извинений":-))

      Со временем вы наверняка нашли бы приемлемый для обоих сторон вариант. Эт факт. Но сначала разница, конечно, может напрягать. Особенно если люди привыкли к спорам и выяснениям "кто прав". Да никто! Правды в таких вопросах нет. Но есть те или иные последствия наших действий. И их хорошо бы просматривать заранее.

      Radera
  4. Ну да, прочитала этот пост, со многим согласна. Мне тоже кажется, что подростки тут больше ценят самостоятельность. А в России больше опекают. Не знаю почему, может, какие-то комплексы родителями управляют, навязывают чувство вины может. Ведь помощь чревата тем, что за нее надо чувствовать благодарность. Не знаю...
    Ну это вообще многие русские так поступают - сначала сделают что-то, а потом хотят, чтобы человек был благодарен. Преступают границы, короче. И так до бесконечности. И мне кажется, что дело тут не только в плохой социальной защищенности в России. В Швеции тоже не шоколадно. Такие люди просто, не любят брать ответственность... Поэтому с ними сложно...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Теорий насчёт опекания может быть очень много, Ириш. Это то, что в Швеции называется curling. И на мой взгляд это только для утехи родителей и во вред детям. Ну может быть не совсем для утехи, но для того, чтобы справиться со СВОИМИ страхами и неуверенностью. Плюс недоверие к тому, что ребёнок с чем-то справится сам. И получается тотальный контроль над человеком.:-/

      Radera
  5. О моей шведской семье: не смотря на то, что мама и папа моего шведа вырастили его в лучших традициях "шведской модели воспитания" (а это и автономное существование после 18 лет, и подарки на др и рождество не превышающие 150 крон, и далее в том же духе как было описано выше), но вот желание баловать его и давать ему все что он хочет и не хочет с родни наших постсоветского пространства родителей! Чуть ли не в каждый наш визит (а это минимум раз в неделю) они спрашивают, а хватает ли нам денюшков, а не нужно ль чего. (на что сын отвечает "Неет, мамааа. У нас этих денег, как гуталина!") Его мама снабжает меня цветами, гардинами и помидорами. Родители ВСЕГДА платят в совместных походах или поездках куда-нибудь. И они абсолютно счастливы одолжить сыну несколько тыщ эвро на акции развивающейся компании, или на ремонт ванны или еще на что-нибудь явно не дешевое, но нужное и полезное для жизни)). Я сомневаюсь, что они сняли бы с себя последнюю рубашку для/ ради сына, но исключительно потому что им хватило ума воспитать его так, чтобы эта последняя рубашка ему была не нужна))))
    Ну и, конечно же , экономика страны позволяет рубашку оставить при себе, если что :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Какой интересный рассказ!:-)) Спасибо Вам!

      Radera
  6. Вот, оказывается и в Швеции бывает по разному. И это радует.:))
    Вообще, в любой точке мира в любой семье подход к воспитанию детей - вопрос очень индивидуальный,часто зависящий и от социальных условий,и от психологических проблем.Согласна,что в СССР люди склонны к рефлексии и напряжению,поэтому сложно расслабиться,когда дело касается ребенка.А гиперопека всегда связана с психологическими проблемами родителей (часто матери)и это совсем не обязательно подсознательное желание вызвать чувство вины,хотя и такое бывает.У меня,например,сын родился с очень серьезными проблемами со здоровьем,было не понятно останется он инвалидом или выкарабкается.Лежали в больнице,стояли на учете.Вообщем,после счастья рождения я пережила кромешный ад страха и напряжения. Обошлось,слава Богу. Но этот страх за него навсегда поселился во мне и уже никуда и никогда не денется,я знаю.Поэтому и опека.
    Но и про менталитет забывать нельзя. В странах СССР принято опекать и детей,и стариков (по крайней мере,это считается нормой). А в Швеции многие старики добровольно отправляются в дома престарелых.Я была в одном таком. Там чисто,ухожено,приветливый персонал,прекрасные условия.Но впечатления мои были печальными,тем не менее.Мне показалось,что в окружении родственников дома им было бы намного лучше.Но в Швеции это норма. И не мне быть критиком,это точно. Со своим менталитетом в другую страну не ездят. Я убеждена,что переезжая в другую страну,надо быть готовым принять правила,обычаи и традиции этой страны.Это трудно бывает,но взамен дается что-то другое,может гораздо более ценное,чем привычки,от которых придется отказаться. Не понимаю тех,кто уезжая в Европу или Америку,пишет потом гневные письма о том,какие там все идиоты и как там все глупо и неправильно устроено.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Спасибо Вам Nelly!

      Да, после таких травм, страх у родителей остаётся надолго. Но и его можно уменьшить. А иногда даже нужно. Не так давно я смотрела документальный фильм о детках с разными ограничениями. Так вот их родители были очень довольны собой, что они не особо упирали на инвалидность ребёнка, а растили его как обычно. Потому как постоянная защищённость делает их абсолютно незащищёнными за пределами семьи. И тогда это чувствуется намного больнее.

      Про стариков мне тоже есть что сказать.:-))

      Дело в том, что попасть в дом престарелых отнюдь нелегко и одного желания мало. В государственные дома их берут тогда, когда человек уж ооооооочень пожилой и у него развилась деменция. А это означает, что он становится опасным и для себя и для окружающих. Он, например, может забыть еду на плите, выйти из дома и не найти дороги назад, становится очень агрессивным и пр и пр. В таких случаях им нужен круглосуточный присмотр.

      А так как деток здесь рожают поздно, то и получается, что когда им нужно всё ещё работать и помогать своим деткам, то уже надо присматривать и за оооочень тяжелобольными родителями. И если бы они взяли родителей к себе, то кому-то пришлось бы бросать работу.

      Примерьте это на себя. Вот если бы родители Вашего мужа потребовали такого внимания и ухода, Вы бы ушли с работы и стали ухаживать за ними? Круглосуточно. Или Ваш муж сделал бы это? :-)

      А что касется менталитета, то помимо полного приёма традиций есть ещё три способа обращения с ними.:-))И разные семьи используют свой, который им подходит лучше всего.

      И да, в полном неприятии другой культуры как раз и выражается этноцентризм, когда "всё правильное" есть только в своей культуре.:-)

      Radera
  7. Я живу в Швеци 3 года, мой ребенок остался в России, здесь у мужа 2 детей от первого брака. Конечно в ШВеции есть и положительные моменты в области воспитания детей, как то - уважение к ребенку и его мнению, забота о детях. Достаточно посмотреть сколько делается для детей в школах и детсадах. Что я вижу в детеях моего мужа? Полное неуважение к родиетям, постоянные просьбы покупки того или этого, лень, эгоизм. Наблюдала первое время как муж несся по первому требованию ребенка в кухню за стаканом воды, потом объяснила мужу что они уже не малыши и могут сами сходить в кухню. Проблема избалованности детей в ШВеции присутствует. Это широко обсуждается на многих семейных форумах. Шведы подтверждают, что на детей они тратят денег больше чем на себя самих. Достаточно посмотреть на телефоны в руках 9-10 детей. Сейчас в связи с обострившейся жилищной проблемой, шведы стали покупать своим детям квартиры, что раньше в общем-то не было принято.Конечно это не повсеместно, но я говорю о тенденции.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Семьи бывают разные, голубочка. И спасибо, что Вы рассказали о Вашем опыте.

      А после разводов, особенно если инициатором развода был папа, у пап появляется чувство вины и они бывает перебарщивают с услужливостью и опёкой.

      И как мне кажется денег тратят больше на детей, если они, эти деньги, есть. Ежели их нет, то и тратить нечего. Поэтому тотальная покупка квартир деткам пока не грозит.:-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...