2014-02-07

Прогноз работы на ближайшие 5-10 лет

Опять я вам в клювике статистику несу. Не, ну а чо? У нас здесь всё считают, планируют, прогнозируют, так надо ж об этом прописать, нет?

Ну и для кого ж жизнь будет сладкой и работы навалом через 5-10 лет? Пожалте читать списочек. 

Спросом будут пользоваться:

Люди с техническими специальностями
Компьютерщики
Врачи
Медсёстры со специализацией
Санитарочки (Undersköterskor)
Аптечные работники (Receptarier)
Профессии, связанные со стоматологией
Учителя
Квалифицированные рабочие на производстве
Строительные специальности

Меньшим спросом будут пользоваться:

Кухонные и ресторанные работники
Работники культуры и медийных профессий
Монтёры
Ветеринары
Кадровые сотрудники (HR)
Определённые группы продавцов

Это всё Служба занятости у нас насчитала. Вот клянутся, что всё так оно и будет. Говорят, что посмотрели на прогнозы предыдущих лет и всё совпало. Как сказали, так и было. 

Но мне всё-таки хочется всунуть свой нос. Нэ знаю я, конечно, ребяты. Я практик, вот что я вижу в действительности, то и пою.

Чотто мне с трудом верится, что на санитарочек спрос будет. Как они бедные счас мыкаются. Часы там, часы здесь. Караулят и выжидают, когда кто из "стареньких" на пенсию уйдёт. Даже сама Служба не даёт этих курсов уже какое-то время. А она-то нос поветру держит ого-го как. Если бы начиналась нехватка, она б уже давно чонить сорганизовала.

А квалифицированные рабочие на производстве...Какое производство? Хде оно? Покажите мине его. А если найдёте два-три действующих, так там народу раз-два и обчёлси. Всё механизировано и электронизировано. Вон Вольво уже объявило, что хочет уволить 4 400 человек. Но это во всём мире, сколько уйдёт в Швеции пока неясно. В первую очередь, говорят это коснётся чиновников, но кто знает? Так что, нэ знаю, нэ знаю. Сомнительно как-то...Може какое специальное производство будет нуждаться...

Строительные специальности, ага, счазззз. Эти люди, причём оооооочень такие неплохие, с опытом, молодые, здоровые и знающие обретаются в Службе. Нетути им работы. (задумчиво) Ну если только у кого раззудится рука и начнут строить.

И опять-таки, если и будут улучшения спроса, то не завтра и даже не послезавтра. 

Так что думайте с прицелом на более отдалённое будущее.

21 kommentarer:

  1. Я тоже эти списочки лопачу... На receptarie подумываю.

    А, кстати, ваш список откуда? Я везде встречала, что санитарок в избытке, а тут они в необходимых профессиях значатся.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Откуда списочек? :-))) "Это всё Служба занятости у нас насчитала." А SCB подтвердила.

      Так вот и я тоже сомневаюсь про санитарок. Потому как действительность перестраивается и профессии исчезают.

      Ещё когда я работала при больнице лет эдак...15 назад, уже тогда говорили об изменениях в этих профессиях. Хотели сделать такой манёвр: Медсестра - помощник врача - врач, а санитарочек вообще убрать. Но пока чой-то затихло.

      Если кто хочет полюбопытствовать типа "а хто ж будет убираться в больницах?", то эта проблемка уже давно решена. Уборочные предприятия посылают своих людей, те и убираются.

      Radera
  2. Здравствуйте многоуважаемая Николь! Как поживаете? Я в молодости учился на техника-механика в техникуме. Как знал, что может когда нибудь пригодится)))). А по существу я думаю, что не место красит человека, а человек место. Поэтому если человек ответственный, трудолюбивый, честный, то шансы в жизни есть всегда. Понятно что вопрос не о качествах человека, а о ситуации на рынке в целом. В скором будущем наверное все вернемся к своим корням: земледелие ручное, животноводство, рыболовство, печное отопление, вообщем фермерство))))). К сожалению прогресс и глобализация съедают наш привычный образ жизни. По списку выходит, что наиболее востребованы специальности отвечающие за качество и здоровье жизни человека (здоровье, образование, работающая техника/программы и хорошее жилище). как всегда страдают культура, животные, повара, кадровики и продавцы. Но успокаивает то, что жизнь движется по спирали и скоро кризис кончится!!!
    У нас в Казани минус 32С градуса утром было, и дети в школу не ходили, выспались. Вот так то.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день Руслан! :-))

      Давненько Вас не было видно. :-)) Заработались поди совсем?

      Я полностью с Вами согласна, что описанный Вами человек всегда найдёт где пристроиться. К этому надо, правда, добавить способность общения и обращения с другими людьми. Это основное. А остальному всегда можно научиться.

      Есть что-то в Ваших мыслях о возвращении к корням. Тут на днях я то ли слышала, то ли читала, что народ предлагает, например, отказаться от электричества. Говорят, нехай наши замечательные шведские изобретатели выдумывают чонить без его использования. Вода и ветер у нас есть, чиво исчо желать?

      Так что Вы на правильной волне :-))

      Вот нэ знаю только страдают ли здесь повара :-)) В ближайшем будущем на них будет достаточно хороший спрос. Это тоже из разряда "специальностей отвечающих за качество и здоровье жизни человека". :-))

      Вы ж тама смотрите осторожней с Вашей антарктической температурой. Берегите себя!

      Radera
  3. Фуф, ну, мне везет) по крайней мере, у меня работка будет =)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. А можно полюбопытствовать, ето какая работка? :-)) Мы может тоже тудой пойдём учиться :-)))

      Radera
  4. У Вас всегда будет работа ибо здоровье это самое главное в жизни.!) Не болейте

    SvaraRadera
    Svar
    1.  Это точно! Спасибо, Вы тоже!

      Radera
  5. У нас требуются санитарки. Но это не та работа, на которой сегодня представляется доработать до пенсии. Она очень тяжелая. Я работала 50% и мне было нереально тяжело. А мне было 30 лет. Еще 35 лет на этой работе я бы не смогла. Постоянно увеличивают нагрузку персоналу. Но это тоже зависит что найдешь. Моя знакомая работала без каких-то физ нагрузок. Как повезет. А что эта профессия исчезнет - не знаю, кто-то же должен выполнять эту работу. В принципе, если будет как в России, что это делают родственники - то да. Такие разговоры сейчас ведутся, что, мол, нечего обременять общество, больной - ваша беда, а не общества...

    Ну, разумеется, постонную работу получить очень сложно. Но можно, по крайней мере у нас после работы определенный период получают фаст.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вопрос скорее не в том, что работа снитарок исчезнет, а в том, что уже сейчас наблюдается их переизбыток на рынке труда. Народ выбирает более легкий путь: на санитарку меньше учиться, чем на медсестру. Та же самая ситуация с детскими садами - переизбыток barnskötare (нянечки с коротким образованием) и недостаток квалифицированных förskolelärare, на которых, опять же, дольше и сложнее учиться.

      Radera
  6. В стокгольмской коммуне людей возраста 65+ - 15%, а у нас - 25%. Плюс дружественные страны поставляют рабочую силу с других берегов. Вот поэтому у нас работа санитарки есть, а в Стокгольме нет. Но зато там есть другие работы )))

    SvaraRadera
  7. Anonym11/2/14

    Здравствуйте, Николь! Не могли бы Вы сориентировать, как можно найти специалиста-фрилансера в Швеции и распространены ли вообще подработки и частичная занятость как дополнение к основной? С уважением, Ира.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Ира! :-)))

      Ооооооооооооооооох, душа, если б я ещё поняла Ваш вопрос :-))

      Хто такие специалисты-фрилансеры? Какого специалиста Вы ищете? :-)) Подработки здесь очень даже распространены..... Но больше я ниччо не могу сказать, не зная деталей. Sorry

      Radera
    2. Anonym12/2/14

      Спасибо за скорый ответ! Я ищу эксперта для помощи в организации поставок специй в Швецию, начиная с оформления всех необходимых документов. Самое лучшее, чем Вы могли бы помочь - сообщить онлайн-ресурс, где те, кто ищут подработку, публикуют информацию о себе. В России это www.fl.ru например. Ира.

      Radera
    3. Оооооох, прям и нэ знаю красунечка, там ли Вы ищете. Чотто мне подсказывает, что это совсем не шведский путь.

      Есть здесь такое тоже, да. http://www.sverigesfrilansare.se/om-sveriges-frilansare/ Но эти люди занимаются совсем другими вещами.

      Поставки-то откуда родом будут? И опять же едальные принадлежности.... Тута с этим строго. Но Вам видней.

      Radera
    4. Anonym25/2/14

      Николь, спасибо за ответ, сайт я внимательно изучила на интересующий меня предмет. Поставки будут из Камбоджи и в дальнейшем план на EU в целом, Швеция - для начала. С этой строгостью и придется работать. Может есть конторы, которые документами этими занимаются, оформляют доступы на ввоз продуктов? Или хотя бы по каким ключевым словам на шведском их поискать?

      Radera
    5. Ага...Теперь попонятнее :-))

      Так как я не занимаюсь ввозом продуктов, то как мне кажется, оформлением документов занимается само ввозящее предприятие. Но вот кого Вам никак не избежать это министерства пищевой промышленности, которое осуществляет контроль за ввозом продуктов -.http://www.slv.se/

      А там уже Вам может чиво умного и расскажут. :-))

      Radera
  8. Anonym11/2/14

    На самом деле никто особо не нужен будет, страна катится вниз. Надо успеть в Норвегию ноги делать пока как Швейцария квот не ввели.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хмм...На мой взгляд, так зависит от того, как смотреть. :-)) А в Норвегии квоты всегда были, им и не надо их вводить :-))

      Radera
  9. Anonym28/2/14

    Николь, спасибо! Будем разбираться :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вот и пожалста. :-))) Успешных Вам разборок...

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...