2015-03-19

Вести из Стамбула (продолжение)

Начало здесь.

На следующий день мы решили изучить достопримечательности более основательно. И что нас встретило на подходе к ним?


Ага, очереди...Причём такие, что их невозможно было снять на одну картиночку. С одной стороны....




И с другой стороны. Всё это одна очередь. И всё бы ничего, если бы не отвратительно холодная погода. 


Я не послушала умных людей, которые советовали взять пуховичок и поехала в более лёгком пальтишке. Непривычные к стоянию в очередях мы отказались от посещения и неспеша поволоклись в национальную достопримечательность - Grand bazaar.

Фотографировать его не имело никакого смысла, так как в интернете уже были выложены видео. Вот одно из них.


Мне было сказано не отходить там от мушшины ни на шаг, а тем более на базаре. Потому как я "белая овечка", непривычная к назойливости турецких "волков", которые могли меня "съесть" в любую секунду. 

Ну вот я и не отходила, хотя зазывают они точно также как и на курортах. Ничего необычного мы там не нашли. Такое впечатление, что Стамбул один большой рынок и все продают практически одно и тоже. Сладости, чаи, посуду, шарфы, мыло. И цены по большому счёту сопоставимы с ценами в городе. Но сходить посмотреть на диковинку можно.

Этих даже официальных базаров там видимо - невидимо во всех районах города, а уж неофициальных ещё больше. На третий день по пути к Галата мосту и Галата башне мы заглянули на египетский.

К тому времени я уже была приодета в шапочку и шарфик и жизнь казалась намного веселее. 




Именно на египетском базаре мы нашли кофе, которое распробовали накануне в одном кафе. Оно оказалось какой-то непопулярной редкостью, которую и не везде можно попоробовать. Вот так оно выглядит и зовётся. Может кто-то из вас уже до него добежал раньше.



Одна хорошая деушка подробненько описала, что ето за напиток. Мы им очаровались, а кому-то он никак. Но очень возможно, что кому ни то из вас он может пригодиться.

На фотографиях выше можно слева от меня увидеть знаменитый Галата мост, а под ним, в основном, рыбные рестораны. Вот вам картиночка из интернета, где их видно лучше.

В летнее время там наверняка волшебно, но и ранней весной можно поесть рыбки и посмотреть на снующие вокруг паромы.


По мосточку, через тернии сладости и спонтанные рынки...


....мы наконец-то дошли до Галата башни.


...И получили ещё раз подтверждение тому, что на большое надо любоваться на расстоянии. За несколько километров, да с подсветкой она выглядит невозможной красавицей, а вблизи "один кирпич". Но внушительно так, да. Где я и где тая башня.

А ещё я узнала, какое у стамбульцев любимое воскресное развлечение. Демонстрации, ага. А тут еще воскресенье совпало с 8 мартом. Бооооже, кто там только чего не демонстрировал!

Мы, почуяв неладное, только успели укрыться в очередном кафе, как его заблокировала очередная скандирующая демонстрация. Не спрашивайте меня чего народ там кричал и хотел. Наверное, что-то нужное.



Подзаправившись и выбравшись на свободу мы потом встретили фанатов выигравшей футбольной команды, после них прошли фанаты проигравшей, за ними подтянулись хулиганы, ну и где-то на междуделках прошла русскоязычная группа, распевавшая "солнышко лесное...". 

Кто хотел, тот и ходил. А полиция скромно стояла в уголках и выжидала подходящего случая из них выбраться. Но не дождалась. Так и уехала ни с чем.

Шоппинг. 

Нуууу я прям и не знаю, что о нём и сказать. Тут, как мне кажется, надо знать места. Иначе или чой-то совсем непристойное или золотое по цене. Но вот именно "золотое" мне и нравится. 

Например, турецкий дизайн женской обуви. Я же, разумеется, в магазине рот раскрыла и сфотографировать забыла. А тааам прям кожаные кружева и масса других задумок. Но цены! Тоже кружевные. Да и каблуки высоковаты для меня. 

Вобщем приехала с тем, с чем и уехала, хотя пожелания у меня были более чем скромные. 

Ну и наконец, небольшой "ликбез".

Дурак и бардак вы уже наизусть выучили. И вот ещё вам немножко знакомых слов.

Башка - baš (баш)
Баш на баш - то же самое выражение и значение
Ставрида - istavrit
Хамса - hamsi (анчоус)
Самовар - semaver
Чай - çay 
Брюки - pantolon
Рыба - balık

Хорошо хоть знакомый звук "ы" есть. Но вот если бы мне надо было учить турецкий по-настоящему, а б точно пошла б и утопилась. Зная три языка, мне абсолютно не к чему привязывать турецкие слова. И я до сих пор не могу сосчитать до пяти. Тьху!


А родная Швеция встретила нас красивыми картиночками и 15 градусами тепла.

Всё, дома!

6 kommentarer:

  1. Здравствуйте многоуважаемая госпожа Николь! Спасибо за то, что делитесь с нами впечатлениями! Стамбул действительно, один большой базар. Очень предприимчивые люди. Жалко, что Вы ничего себе там, так и не выбрали! Хотя по мне, так мы стараемся покупать шведские вещи, себе и детям. На мой взгляд детские вещи и обувь из Швеции, вершина качества. Турецкий язык, очень похож на татарский, поэтому мне .комфортно в Турции в плане общения с местными. А вот шведский язык для меня, не дается, очень мне сложно читать по Вашему, не говоря уж о запоминании и писании. ( все что я помню это: hej jag heter Ruslan, jag bor i Russland. Hur ar det?). И мне кажется, чтобы выучить язык нужно быть в той языковой среде, какую учишь. Очень быстро все забываешь.
    Вы так интересно все описываете, Вам бы почаще выбираться в разные страны!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день господин Руслан! :-))) Делюсь-то я делюсь, но где-то подспудно всё равно есть мыслишка "А кому это надо?". Но вот объяснила своё долгое отсутствие и то хорошо.

      Да, шведский не очень простой язык, но он крошечный и достаточно быстро учится выражениями, а не отдельными словами. Другое дело, что если он далеко стоит от родного языка, то переход может занять какое-то время.

      Но что-то мне подсказывает, что у Вас есть к языкам талант. :-) И Вы потихонечку одолеете и шведский. :-)

      Radera
  2. до пяти, по татарски: 1-бер, 2-ике, 3-еч, 4-дурт, 5-биш. )) Думаю, что и по турецки также.)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага, Руслан, очень близко... Бир, икки, öч (что-то среднее между ё и о), дöрт, беш.

      Вот Вам повезло получить ещё один язык практически "бесплатно". :-))

      Radera
  3. Здравствуйте, Николь!

    Очень интересно, читаю, но не комментирую - мозг пустой (((

    Надеюсь, что скоро это пройдет...

    SvaraRadera
  4. О! Ириша появилась! :-)) Совсем поди заработались и заучились, голубочка Вы наша. Но уже скоро-скоро Вам полегчает.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...