2016-09-26

Востребована ли профессия дизайнера в Швеции?

Добрый день. Хотела с вами посоветоваться, учусь в 9 классе. Планирую учиться в России на дизайнера. 


Месяц назад начала учить шведский. А так, помимо учу английский со 2 класса. Хотелось бы узнать, востребована ли профессия дизайнера в Швеции? И можно будет устроиться на работу с русским дипломом? Еще интересует вопрос, можно ли будет рисовать картины людям на заказ?

***
Добрый день! 

Вот и ещё один цветок моего сердца и луна моей души. Видимо сейчас многие подростки уже очень заранее выбирают профессии и приглядываются к возможным странам для переезда. 

Я ещё раз вздохну о том, что мне бы такое мышление в юности. Может я бы к этому времени уже и горы своротила. 

Как всегда у меня при получении подобных писем больше вопросов, чем ответов. 

При слове дизайнер я нервно вздрагиваю и начинаю мучительно размышлять о чём идёт речь.

Ведь у них туча всяко-разных специализаций и чтобы говорить по существу надо знать о чём конкретно человек задумался.

Хочет ли он быть, к примеру, дизайнером одежды или мебели, индустриальным дизайнером или графическим, дизайнером упаковок или продуктов. Ведь спрос на них может быть совершенно разный.

Я тут быстренько пробежала по объявлениям во всей Швеции и на данный момент требуются в первую очередь дизайнеры в области ИТ. Ну один дизайнер одежды и кое-что по мелочи. 

У нас ведь сейчас практически всё производство и типография вывезены в другие страны. Вот на днях Ericsson опять объявил об освобождении 3 000 человек всвязи с сокращением производства в Швеции. 

К тому же, в этих объявлениях как правило требовался опыт работы от 2 до 5 лет. И, конечно, портфолио. 

И ещё. Этой разумной девушке надо ещё 2 года отучиться в школе. Потом, наверное в институте лет 5. Да набраться опыта от 2 до 5 лет. Сколько это будет? 9-12 лет? 

Что изменится за это время и как потребность в дизайнерах будет выглядеть тогда, никто не решится прогнозировать. Да ещё и в каких дизайнерах? 

Относительно же русского образования я могу сказать только одно. И опять-таки повторюсь. 

Всё зависит от того, чему там научат и будет ли это надо на западе, в той же Швеции, например. Через 9-12 лет. Очень сложно предугадать.

Что же касается картин на продажу, то тут тоже зависит от. Ведь никакой, едва сводящий концы с концами человек, не будет вкладывать деньги в картины. Ему бы выжить сначала. Да крышу над головой заиметь или колёса для машины. 

А значит надо искать денежных людей.

Вот как вы, живущие в Швеции, думаете? Будет среди зажиточных людей спрос на картины начинающего художника? 

А вы бы сами заказали картину? И в таком случае при каких условиях? 

Я знаю пару русских художников, живущих здесь. Но вот не думаю, что весь их доход составляется из продажи картин. Может вы знаете, что они ещё делают? 

А вдруг у вас, опытных, есть какие-то новые мысли или советы начинающей звезде? 

10 kommentarer:

  1. Если бы я была дизайнером или архитектором, то пригляделась бы к Дании. Я была совершенно очарована смелыми проектными решениями разных зданий в Копенгагене этим летом. В Швеции таких чудес не видела. Ей ещё расти и расти.

    А так мало информации. По идее надо получать хорошее базовое образование в области строительства тли архитектуры, а потом ближе к делу смотреть, что требуется и получать такой опыт работы.

    Картины должны вписываться в интерьер кмк, богатые люди они же покупают имя, так что не знаю... Но если работа зацепит, то почему бы и нет?

    SvaraRadera
    Svar
    1. А если б я была дизайнером (зажмурившись), то я бы поехала в какую ни то большую страну. Или вообще бы никуда не поехала, а работала бы на весь мир. Сейчас это делать очень просто.

      А ещё я бы прочитала от корки до корки блог одной умнейшей женщины, которая, кстати, дизайнер на собственных хлебах. И которой приходит очень много писем от дизайнеров всех мастей, которые хотят монетизировать свои таланты. Вот он http://miumau.livejournal.com/

      А может быть даже начала бы сотрудничать с ней. Или участвовать для начала в разных благотворительных проектах, чтобы сделать себе имя. А потом бы меня везде приглашали во всякие смелые проекты и платили хорошую денюжку.

      И я думаю, что в строительстве прекрасных зданий в Копенгагене участвовали профессионалы из разных стран, не только датчане. Но честь им и хвала, что они решаются на претворение смелых идей.

      И ещё дизайнером надо быть готовым к открытию собственного предприятия, потому как обычной работы для них очень мало. По крайней мере в Швеции.

      Radera
  2. Думаю, у юного таланта в Швеции все получится. Выгода это конечно здорово, но так же важно делать то что нравится. Говорю по опыту. Я учительница английского, училась в России. Работаю в Швеции. По-шведски говорю плохо. А ещё работаю в коммуне соц работником. И учусь в магистратуре. Мой Российский диплом и низкий уровень шведского никого не смущает. Работу найти достаточно легко в Стокгольме и Уппсале. Зарплаты достаточно хорошие по сравнению с российскими. Только не факт что ты будешь счастлив если делаешь то что правильно, а не то, что хочется. Поэтому я увольняюсь с учительской позиции и поступаю в Москву учиться на стилиста. Пусть у меня будет меньше финансов в начале творческого пути, зато я буду счастлива от того что занимаюсь тем что нравится. Ведь счастье за деньги не купишь... да и в Швеции чтобы хорошо жить много не нужно :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я тоже думаю, что у юного таланта всё получится, но как мне кажется, не в Швеции. Дизайнерский рынок труда здесь очень своеобразен. А для того, чтобы всё получилось, нужен реальный план, контакты,имя, опыт. Всё это само, к сожалению, не приплывёт в руки.

      Ойййййй, Вам Анна, уже давно надо медалю выдать за Ваш тяжёлый труд. У меня паника начинается, когда я только захожу в институт для социальных работников, а Вы с этим работаете каждый день.

      И, конечно, одной зарплаты нам недостаточно для ощущения счастья. Нам нужна ежедневная радость. И сколько у Вас смелости для смены профессии!

      Пусть у Вас всё будет хорошо и пусть к Вам прибежит много клиентов.

      Radera
  3. Я бы посмотрела глобально. Интернет переполнен компетентными прогнозами о роботизации многих сфер жизни в недалёком будущем. Т.е. в скором времени развитые страны начнут отказываться от "живой" рабочей силы в пользу роботов. Это неизбежно. Особенно это коснётся сферы обслуживания, медицинского персонала и т.д. В Японии, например, процесс уже начался. А вот в креативных сферах деятельности, в творчестве, человек пока всё же остаётся вне конкуренции. Так что, как говорится, пища для размышлений :-)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Дадададададада...Пока ещё в креативных сферах деятельности, в творчестве, человек остаётся вне конкуренции. По сравнению с роботами, да. Но у дизайнеров есть много конкурентов из живых людей. :-) Поэтому нужен хороший планчик, чтобы прийти к финишу "первым". :-))

      Radera
  4. Моя знакомая рисует картины на заказ и продает их через Фейсбук, а еще она продает свои дизайны через сайт Society6 (ничего, что я его упоминаю?). Искусство для нее не основной источник дохода сейчас, но она начала, еще когда в школе училась. Сам факт того, что кому-то интересны ее работы, очень стимулирует, в переговорах с заказчиком рождается истина. Плюс можно посвящать творчеству то больше, то меньше времени, как жизнь сложится.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот здорово!

      Анастасия, а Ваша знакомая здесь в Швеции живёт или в каком ни то другом месте? По-моему, если я правильно поняла, девушка хочет переехать в Швецию и действовать отсюда.

      И если доход от продажи картин небольшой, то трудно будет себя обеспечивать. Да и оснований для переезда вроде как нет.

      Radera
  5. Моя знакомая - шведка, живет в Швеции. Продажа картин помогла ей финансово, пока она училась. Не знаю деталей, но вроде она даже рисовала по фотографиям, и общалась через Скайп. Страничка в Фейсбуке ее как художника - на шведском. Ссылку, увы, дать не могу. Оснований для переезда это не дает, но через Фейсбук многие шведы поддерживают контакты в творческой среде. Еще есть вот такое творческое объединение, и справа у них на страничке полезные ссылки (правда, все на шведском, но Гуглопереводчик вроде неплохо работает, особенно если на английский переводить) http://www.konstiroslagen.se/klan.html

    SvaraRadera
    Svar
    1. Аааааа... Ну то есть, для того, чтобы продавать свои картины совсем необязательно жить в Швеции. Можно всё это делать через интернет и работать глобально на весь мир.

      Для переезда же нужны совсем другие основания.

      СПАСИБО Вам щедрая девушка!

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...