2013-08-01

Про общие туалеты, спиртное из пипетки и призывы легализовать инцест ( Часть 1)

Я понимаю, что на каждый роток не накинешь платок. Народу в Швецию нонче ездит немеряно и все видят своё. А потом ишшо и пишут. Тоже со своей головы. 

Одна из читательниц оставила в комментариях ссылку вот на эту статью. (Читаем, товарисчи, читаем) Написана она журналистом в небольшом (?) интернет-издании. 


То, что меня удивило больше всего, это отсутствие у человека здорового журналистского любопытства и неподготовленности перез поездкой в Швецию. Если бы он подчитал хоть чуть-чуть, то он бы с большой вероятностью избежал "разочарования" от посещения своей "любимой" страны. 


Вообще, самое дурное, что может случиться с человеком при, или перед, посещением новой страны, эт создание своей очень качественной фантазии без какой-либо привязки к действительности. А потом вот "разочарования". От чего? От того, что выдуманная картинка не сошлась с реальностью? Ну уж проститя-извинитя, другой реальности нет. А та, которая есть, уже достаточно хорошо описана на очень многих ресурсах.


Про точную передачу фактов я тоже молчу. Может так случиться, что вышеупомнутом ресурсе этого не требуется? Выдай свои догадки за абсолютную правду и народ будет читать и радоваться как хорошо им живётся в своей стране и как всё плохо, в данном случае, в Швеции.

Итак. Человек сходил тута в туалет, в сауну, хотел хорошо выпить и написать о чём-то, что он сам не мог прочитать. Хорошее начало :-)


/.../Заскочил в бистро обсохнуть и согреться. Попросил винную карту. Ага! Самый дешевый виски 22 кроны (3 евро). Но рядом с ценой звездочка.

- Что это значит? - чувствуя подвох, спрашиваю улыбчивую белобрысую барменшу.
- Это цена за кубический сантиметр.
Тут у меня разом прошла дрожь. Пить кубическими сантиметрами, когда тебе наливают из пипетки, меня даже в детском саду не учили. Поняв, что никаких командировочных не хватит, выскочил на улицу и тут же нашел супермаркет. Что ж, куплю на вынос.
В винном отделе стояли груды бутылок с пивом. И все они были крепостью 2.2 градуса. Я глазам не поверил. Знаменитые марки представлены, так сказать, в усеченном виде. Это как любимого кота... Ну, вы поняли.
- Ну а настоящее спиртное у вас есть? Водка, виски, джин? - взмолился я у кассы.
- Сегодня суббота 17 часов. Алкоголь продается до трех. Вы опоздали. Приходите в понедельник в 10 утра, - отчеканила бездушная, но вежливая кассирша.
Да, в шведских ресторанах и барах цена спиртных напитков рассчитывается за 1 сантилитр=10 миллилитров, что и стоит в меню. Как вот на этой картиночке.
Обычно в ресторане/баре заказывают, или рассчитывают при приглашении гостей, по 4 сл водки/виски/коньяка на душу. В граммы это перевести сложно, но грубо говоря 40 грамм. Иногда народ просит 6 (sexa), кутить так кутить. :-)) Насколько я знаю, можно купить и "полбутылки" и целую бутылку, например, вина. Про остальные напитки не скажу. Но может кто из вас знает.

И может быть иностранцу эта система непривычна, но она существует, независимо от его предпочтений. Это Швеция, бэби.


Ну а что дорого, так это вопрос собственного кошелька, а не шведской системы. Если систему сложно изменить, значить надо больше зарабатывать, нет?


Кстати, а какие мерки действуют у вас в стране? Я имею ввиду в ресторанах и барах?


Что касается продажи алкоголя на вынос, то интернет полон информации об этом. Набери "продажа алкоголя в Швеции" и получишь сотни ссылок, где рассказывается о том, что в Швеции алкоголь можно купить только в одной монопольной сети Systembolaget. В обычных магазинах можно купить только пиво крепостью 2,28 %.


Вроде как уже и куча народа здесь перебывала и поимела собственный опыт на этот счёт, а всё равно народ бежит в обычный магазин, чтобы разжиться водочкой/шампанским. Это что, какой-то защитный механизм действует, который не допускает проход информации дальше? 


Надо ещё спасибо сказать нашему шведскому правительству, что несколько лет назад стало возможным покупать спиртное по субботам. Вводили этот закон осторожненько, сначала на попробовать и шоб посмотреть не сопьётся ли народ после такого щедрого постановления. Вроде как не спился ну и оставили этот день.


Но это вопрос знания местности. И журналисту вроде как неплохо бы поинтересоваться этим ДО отъезда в командировку, а не оперировать знаниями, пригодными только в своей стране. 


К тому же согреться после дождя можно и другими методами. Например, сходить в горячий душ, принять ванну, сходить в сауну. Почему согревающим должен быть именно алкоголь? 


Кстати о сауне. Ему там тоже "не понравилось". :-)

Ну, про сауну я и говорить особо не буду. Пошел в бассейн при гостинице. Наплавался, захожу в парилку, а там, - мама дорогая - бабульки шведские в чем мать родила сидят, потеют. И машут мне, чтоб тоже плавки снял. Тьфу, извращенки! Тоже мне, шведская семья. Потом спросил у распорядителя, почему в плавках нельзя в парилку.
- Потому что синтетика. Она выделяет вредный газ.
- А в шиньонах на лысую голову, значит, можно?
- Они скрывают недостатки. Можно...
Я не стал дискутировать о возможных недостатках в плавках и принципе либеральной достаточности. Просто остался без сауны.
Ох, как я смеялась на этом месте. :-))) Бедные бабульки, получили название извращенок.

На самом деле для сауны существует свой дресскод. В личной сауне при участии семьи и друзей это даже не оговаривается. Основная форма - голышом. Да и вообще она основная везде. Вы ж поди тоже не в шубах паритесь? Или в шубах?


Но в общественных банях можно использовать банное полотенце. Как деушкам, так и мушшинам. Но мужики ведь тутже полюбопытствуют у однопольников "а пошто ты в полотенчико завернулси-то? Поди прячешь дюймовочку свою" и сделают соответствующий вывод "Ага, маловато достоинство. Иначе б разделся." 


Ну уж если и в полотенце неуютно, тогда есть третий вариант формы для мужчин - трусы. Или купальные, хлопчатобумажные до колена, или обычные типа боксёрских шортов. Тоже из хлопка. Догадайтесь с трёх раз почему. 


Любимые русскими мушшинами синтетические минимальные плавки и неудобны для носителя, и, как было написано, в принципе начинают плавиться, то есть "выделять газ". 


Поэтому это был не вопрос развращённых бабулек, а общепринятая практика в другой культуре. Незнание правил и отсутствие психологической подготовки может обернуться парадным выходом из сауны. Что вобщем-то и случилось.


Про туалеты это ваще пестня.


"Пошел, извиняюсь, по-маленькому. И уткнулся в хвост очереди в мужской туалет. Мы все привыкли, что очереди бывают в женский. Я даже взглянул на табличку. Все верно. Рядом с пиктограммой мужчины зачем-то изображен тот же мужчина, пеленающий ребенка. Вот в чем секрет! Они убрали писсуары! Вместо такого нужного приспособления они встроили пеленальный столик. Неужели в Швеции так много отцов-одиночек?"


Как же, "вместо такого нужного"....А пеленальный столик это что, совсем ненужное? А позвольте спросить, если вот папа один на прогулке с малышом, где он будет менять ему подгузник? В женском туалете? Или где-то ещё?

А так как такого паттерна нет в родной культуре пишущего, то первое, что ему приходит на ум, это "отец-одиночка". Вот убей, даже мысли не возникнет, что папы здесь могут гулять с детками сами.


И вот нет, чтобы спросить, прямо там, в очереди "Мужики, а вообще что деется-то?" Мужики тутженьки бы ему и доложили. Нет, надо выдумать свою собственную теорию и потом о ней ещё и написать как о единственной возможной.


Бог с ней, с очередью. В других общественных туалетах вообще нет деления по полу. Опускаешь монетку в 10 крон и заходишь в общий зал. И всюду кабинки, кабинки. Я был свидетелем, как наши туристки, бросив кроны и увидав здоровенного негра, застегивающего ширинку, выскочили вон. Денег им никто не вернул.


Общественных туалетов без разделения по половому признаку в Швеции ну прям ооооочень мало. За 20 лет я нашла только два. И то они были так или иначе привязаны

к университету. Может вы нашли больше?

В основном они или разделены на дамский-мужской, или есть только одна кабиночка, так что нуждающиеся не встречаются там внутри.


Но вот тут человеку повезло встретить именно такую редкость. По мне так какая разница? Народ же не писает в одной кабиночке, а при выходе уже все одеты/обуты. Но видимо предубеждения сидят крепко. И да, за их наличие в головах деньги обратно не выдают. Со своими тараканами надо справляться самим. Это отнюдь не задача сотрудников туалетов. Может так случиться, что у них и ключа-то не было от автоматов с монетками.


Ну, это еще ничего. Сейчас в шведском обществе обсуждается смелый, но регрессивный законопроект от одного депутата-жириновца (шучу, но в местном Рикстаге в изобилии эпатажные депутаты). Он предложил законодательно запретить мужчинам писать стоя. Для этого надо демонтировать оставшиеся писсуары. Стоячее справление малой нужды идет вразрез с либеральными ценностями. К тому же страдает равноправие. Феминистки восприняли это предложение на "ура". Работа, как я понял, уже ведется.


Вот начиная с этого описания и до конца статьи у меня сложилось предположение, что человек сообразил с кем-то, проживаюшим здесь, на двоих-троих и они начали делиться новостями.


- Ну что у вас здесь в Швеции происходит? Загниваете поди?

- Та шо происходит? Вон счас мужиков заставят ссать сидя...
- Дааааа? Да ты что? Правда что ли?
- Да конечно правда. Что я врать что ли буду? Вон один депутат, ну как Жирик наш, предложил всем мужикам ссать только сидя...
- Не, ну не поверю...
- Не веришь? Клянусь, что так и есть. Счас закон такой будет протягивать в парламенте..
- Не, ну бля, что за страна...Слава богу у нас до такого не додумались.. И как ты в этом говне живёшь?

Откуда взялась такая картиночка? Да оттуда, что нет деталей, о которых я счас напишу, нет имени депутата, нет ссылки на статью/интервью. Некоторые журналисты любят использовать приём выдёргивания новостей из контекста. Вот расскажи её таким образом и сразу нахватаешь 455 рекомендаций на Facebook, 399 "поделиться" и 80 твиттеров. 


А если б он рассказал как оно было на самом деле, ведь никто бы и не заинтересовался. И не твиттал бы и не фейсбукал. 


А дело было так....


Продолжение 

27 kommentarer:

  1. Николь, Вы уделяете слишком много внимания "творчеству" журнашлюх.
    Эта категория людей пишет за бабки, им важно только количество знаков, за которое им заплатят.
    Да ещё и извратят ваши слова до прямо противоположного смысла.
    Знаем, плавали.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Нэт, Яков, я не собираюсь уделять много внимания такому творчеству. Но один раз уделю.Да.

      Примите мои соболезнования по поводу "плавания". :-)

      Radera
  2. Anonym1/8/13

    Боже мой, какая неприятная статейка... Сложилось впечатление, что мужчинка и правда был оч. сильно выпивши или, может, с помелья? Видения его наверно какие-то преследовали...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хахахаха...Точно видения были! :-))

      Radera
  3. Легализовать инцест, хм... Даже комментировать не хочется.

    Общий туалет мне встретился только однажды, но не заметно было, чтоб это кого-то смущало (меня в том числе). В кабинку-то по одному как бы заходишь:-)

    "Отцы-одиночки" меня добили:-)

    SvaraRadera
    Svar
    1. И Вы не испугались общего туалета? :-))) А ведь можно было бы :-))) При желании, конечно..Наверняка Вы героиня в глазах других пугливых женчин. :-)

      Radera
  4. Нет желания оправдывать бездарность вышеупомянутой статьи, но справедливости ради хотелось бы добавить,что и шведские СМИ не жалуют Россию. И не всегда это бывает объективно.
    Так,что....се ля ви.

    Вы,Николь, часто пишите - "А цель?".
    Вот тут и кроется ответ на все вопросы.
    Цель была привлечь... что и удалось.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Понятное дело, что все пишут обо всех. Но тут у меня не было желания противопоставить одно другому. Может у Вас завалялси какой хороший пример насчёт вышеупомянутых тем? О дресскоде в сауне, например, или ишшо о чём? :-)

      Radera
  5. Николь, судя по стилю -- журналист так себе... рассчитано на аудиторию Первого канала и газеты Комсольская правда. Не берите в голову! Я верю, что Вас это задело -- это фуфло и меня расстроило -- но правда, кошкам наплевать, что о них думают мышки, так?-:) Давайте будем кошками и не станем обращать специальное внимание на такие глупые опусы!

    SvaraRadera
  6. С больной головы на здоровую.
    Не думал что встречу здесь место, где будет рассказываться о борьбе барона Мюнхаузена с ветряными мельницами.

    Посмотрите о ЧЁМ пишет этот жунралист, если вам интересно, и как часто он это делает: http://www.rg.ru/author-Iurij-Snegirev/
    Не думаю что вы быстрее комментируете, чем он пишет. Да и зачем? Это как с сайтом avpixlat.info. Места по интересам. Кто хочет читать плохие новости, тот читает.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм..."С больной головы на здоровую.
      Не думал что встречу здесь место, где будет рассказываться о борьбе барона Мюнхаузена с ветряными мельницами." Это Вы о чём? :-)

      Читать больше, чем мне пришло по ссылке у меня желания нет, но спасибо за новую. К сожалению, по моим наблюдениям, очень много народу читают именно плохие новости. В хороших им не хватает драйва.

      Radera
    2. Мне кажется... Нет, не так. Вот так: С большой долей компетентности после прочтения контрольного пакета ваших статей (как минимум 50% и одна статья), я не нашёл постов такого типа, которые бы повествовали о чём-то похожем на вышенаписанное. Вывод: с больной головы на здоровую (иными словами с пера Юрия Снегирёва до ваших ушей/глаз) Вы разного поля ягоды и в этом мире, по моему мнению, не должны пересекаться. Так как мир не совершенен, то это случается и выливается с вашей стороны в пост "Про общие туалеты..." полный негодования.

      Юрий взрослый человек и уже не ребёнок, горбатого, как говорят, могила исправит. Не думаю что это кому-нибудь под силу. Тем более, я почти уверен что он получает за это неплохой arvode (гонорар по-русски, если мне память не изменяет). Причём за количество статей, поэтому каждые несколько дней, для норматива, публикуется. Могу ошибаться конечно. Вывод: вы, Мюнхаузен в юбке, в данном случае, скроее всего, боретесь с ветряной мельницей.

      Radera
    3. Густав, я очень ценю Ваше мнение и заботу обо мне. Но я не вижу причин почему я на какое-то короткое время не могу взять роль баронессы Мюнхгаузен. :-)) Я может так и буду представляться в следующий раз, когда мне захочется, как Вы говорите, поиграть с мельницами.

      Но у меня фокус лежит совсем на другом. Я НЕ собираюсь бороться с журналистом. Я, по большому счёту, отношу моих читателей к интеллектуальной элите, которая умеет читать и правильно понимать написанное.

      Тем не менее, сюда заходят люди, которые верят в страшилки. И этот пост именно для них. Чтобы они в следующий раз хотя бы подняли бровку. Если бы я не верила в силу печатного слова, то я бы дааавно уже прикрыла этот блог. Но пока я в это верю.

      И так как последнее слово всё-таки остаётся за мной, то я буду продолжать писать о том, что мне на данный момент захотелось осветить.

      Сожалею, если это мнение не совпадает с Вашим.

      Radera
    4. С ветряными мельницами боролся Дон Кихот. А барон Мюнхаузен ни с кем не боролся )))

      Спасибо за интелектуальную элиту, Николь!!!

      Radera
    5. Всегда пожалста :-))) Вы сами это сразу и подтвердили :-))

      Radera
  7. Это и есть "желтая пресса". Что с нее взять...
    Как в песне:
    "Уважаемый автор, я статью прочитала вашу.
    Взяв пол-капельки правды
    Вы наполнили ложью чашу.
    Эх вы! Обличитель гневный..."
    Поинтересоваться страной куда едешь действительно стоило бы.
    А вообще статьи такого рода (о чем бы то ни было) говорят больше об авторе и его собственных тараканах.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Дык понятно дело, что тараканы не "шведские", токо вот народ ведь верит в написанное и забывает о возможных тараканах пишущего.

      Radera
  8. Anonym1/8/13

    Поддерживаю Густава. Только хотела об этом написать, да он опередил.
    Удивляет только, что такое солидное издание, как РГ, опустилось до уровня бульварной газетенки.
    Кстати, по результатам командировки в Стокгольм автор разродился тремя текстами. Вот ещё два:
    http://www.rg.ru/2013/05/27/stokgolm.html
    http://www.rg.ru/2013/05/28/tolerantnost.html
    Почитайте, если интересно. Меня особенно позабавило - "Я долго не могла получить гражданство, хотя у меня университет за плечами. А беженцам из Ливии его за 2 месяца дают."
    Автор - просто провокатор. Однако РГ - официальная газета Правительства РФ. В ней печатают кучу законов и подзаконнных документов. Её выписывают многие деловые люди и компании. Как в подобной газете работает журналист в жанре "Скандалы-Интриги-Расследования"???
    Мдааа...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Пути господни неисповедимы солнце...Такое печатают может потому, что тираж поднять хотят? Как предположение....

      Спасибо за ссылки, но по-моему читать их нет смысла, если статьи написаны в том же духе.

      Про университетское образование, конечно, забавно. :-)) Может народ читать не умеет и потому не знает при каких условиях дают гражданство?

      Radera
  9. "Отцы- одиночки"- это просто как одеяло сдернуть и увидеть закостеневший менталитет совка, когда "не барское это дело с сопливыми возиться". Брр, аж передернуло.
    Хотя мне автора даже немного жаль. Это ж такой разрыв шаблона: водки в магазинах нет, отцы заботятся о детях, в ресторанах очень дорогой алкоголь, а престарелые женщины не стесняются получать удовольствие от жизни и чхали на твое мнение в синтетических трусах:) Кстати, недовольство журналиста нейлоновыми париками предает истории жуткую неестественность (очень вряд ли он по английски знает как называется такая накладка и очень вряд ли работник сауны бы так отреагировал...)

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-)) Кыкая у Вас интересная картиночка сложилась. Да вот, видимо разрыв и такой реальный, что не получилось приложить свой жизненный опыт к действительности.

      Вот насчёт паричка в сауне я как-то засомневалась, но чем чёрт не шутит, может и вправду был.

      Radera
  10. Про сауну немного - мы в свою сауну с простынями ходим, такими еще советскими белыми, жесткими. Их стелим на деревяную лавку, так сидеть приятнее, а потом в горячую простынь приятно завернутся, выйти, и в душ. Но в самой сауне люди голышом, естественно.

    SvaraRadera
    Svar
    1. От СПАСИБ Вам большой за это уточнение. А тож ведь никто не среагировал на мой вопрос. :-)

      А можно спросить? Дело это в какой стране происходит?

      Radera
  11. Добрый день Николь!

    Мне некоторое время назад написал журналист из Украины и попросил разрешения взять у меня интервью. После того, как он прислал мне список тем, у меня глаза на лоб полезли. Вопросы были посвящены Швеции и воспитанию детей. Главной задачей журналиста было, видимо, напугать своих читателей ужасами загнивающего запада. Но я в Швеции ничего ужаснее этих его вопросов и не видела. От интервью отказалась.

    Я конечно понимаю, что у журналистов это хлеб, но не до такой же степени. Если они все равно занимаются сочинительством, то им самим и приезжать сюда не надо. Сидели бы себе дома и сочиняли сказки. Тьфу.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот ведь какие интересные подробности всплывают :-))А мы-то ничего о них и не знали. :-))

      Мне кажется, Лизонька, что ктой-то ищет внешнего врага. Ведь когда народ будет возмущён ситуацией/законами/происшествиями в другой стране, он напрочь забудет о своих проблемах. Хорошо действующий приём.

      Ну а журналисты или сами свято верят в это или идут на сделку с собой. Жить-то на что-то надо.

      А Вы думаете, Вы не смогли бы ответить на эти вопросы так как Вы видите ситуацию в Швеции? Я честно говоря, совсем не представляю какие были вопросы, просто играю с мыслью.

      Radera
  12. Общественный туалет без разделения на мужской и женский залы находится в Стокгольме на Центральном вокзале, так что туристам с ним столкнуться несложно. Мне там тоже довелось столкнуться с семьёй соотечественников (точнее, слышать из кабинки их возгласы: "Мама, здесь и мужчины, и женщины! Да что же это такое, господи!")

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм...может мы с Вами думаем о разных туалетах на Центральном вокзале, но насколько я знаю, там девочки идут налево, а мальчики направо/прямо.

      Совсем неразделёнными тут считаются туалеты, где люди обоего пола пользуются одним входом с кабинками. Но даже и в этом случае, никто там раздетый не выпрыгиватт. :-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...