2013-10-05

Эта магическая благодарность

Дадададададада...Я знаю...О ней я писала уже тысячупятсот раз, но этот раз самый распоследний. И если он не поможет, то уже ничто не поможет.
Начну я с неприличного вопроса. Вот Вы считаете себя благодарным человеком? Ну так, чтобы всегда, всех, за всё....

Оооооох, боюсь, что прочитав этот пост, Вы вдруг обнаружите, что до 100 % благодарности Вам, также как и мне было, ещё шагать и шагать. Ага...:-)


Я уверена, что большинство из вас благодарит за еду, вставая из-за стола, говорит спасибо продавцам в магазинах и работникам сферы услуг. Вы наверняка благодарите за подарки и за услуги, оказанные вашими друзьями или родственниками. Вы может быть (мысленно) благодарны родителям...Но и всё. 


Я всё равно утверждаю, что на поле благодарности Ваш конь пока ещё особо не валялси.


И если Вам это утверждение не по вкусу, то давайте проверим. :-)


- Я каждый день благодарю тех, кто сделал возможным мой завтрак/обед/ужин. То есть всю цепочку людей поучаствовавших в создании, транспортировке и продаже продуктов
- Я каждый день благодарю тех людей, которые в какой-то опредённый момент повлияли на меня таким образом, что без них я бы до нынешних высот не добрался/добралась
- Я каждый день с благодарностью думаю о всех тех деньгах, подарках, бесплатных услугах (школе, садике, медобслуживании), скидках и пр, которые я получил/-а за всю свою жизнь
- Я каждый день (хотя бы мысленно) благодарю уборщиков, всех водителей транспорта, которые доставили меня на работу, домой или в другие места и прочий персонал
- Я каждый день благодарю создателей всех предметов, которыми я пользуюсь ежедневно
- Я каждый день благодарю за свою работу/зарплату/сотрудников/начальников/орудия труда на работе
- Я каждый день испытываю благодарность за всё то, что я получу в будущем
- Я каждое утро благодарен/благодарна за грядущий день 

Скоко "да" у Вас набралось? :-))


А это ещё далеко не весь список вещей и людей, за которые или которым мы можем быть благодарны.


Ну ладно, если у нас нет такой ежедневной и ежеминутной благодарности, то что же у нас тогда в головушках крутится-то?


Ответ прост. Страхи или жалобы.

И самый-самый-пресамый нежалующийся человек может с удивлением обнаружить, что жалоб у него миллионы миллионов. Только он их в "шуме" мыслей не замечает.


Это тоже можно проверить. Понаблюдайте за своими мыслями, и когда Вы обнаружите свои жалобы, умножьте их на два. Потому как Вы услышали хорошо если половину.


Ну и на что мы жалуемся дни и ночи напролёт? 


- на работу или её отсутствие
- на маленькую зарплату
- на родителей, сослуживцев, начальников, соседей, родственников, супругов, приятелей, знакомых, прохожих
- на детей, молодёжь и стариков
- на правительство, политику или политиков
- на погоду, плохой сон, дурной день
- на шум, одиночество и скуку
- на плохое обслуживание
- на ушедший из-под носа транспорт
- на цены
- на отсутствие времени или сил
- на усталость или возраст
- на здоровье
- на страну проживания и/или её население
- на вкус или стиль жизни других людей
- на явления природы
- на телепрограммы, ведущих, артистов

Да что там говорить? Практически на всё. 


И если вы постановите себе провести ОДИН день без жалоб, оййййй, сколько и чего вы вдруг обнаружите....И этот "мусор" постоянно гоняется в наших головах, как пустые консервные банки в ветренный день.


Ну а так как наши мысли влияют на наши чувства, которые в свою очередь влияют на наше поведение, то вы и получите ту жизнь, которую заслуживаете вы сами себе и создали. Жизнь со скрипением, недовольством и соответствуюшим выражением на лице.


Но у нас есть одна, действительно реальная, а не вымышленная свобода - свобода думать те мысли, которые мы хотим думать. Все остальные свободы в большей или меньшей степени ограничены. 


И мы на самом деле можем заменить существующий "мусор" на благодарность. благодарность за то что было, за то, что есть и за то, что будет.


Но я понимаю, что за одну ночь совершить такой переворот трудно. Если не невозможно. И к счастью, это знаю не я одна.


Одна, уже знакомая вам женщина, написала пособие по такому перевороту. Вот оно. МАГИЯ. Magin. The Magic.




На мой взгляд название для среднестатистического человека не очень удачное. Часть может подумать, что это книга о колдовстве или волшебстве, а значит "Я этим не интересуюсь". Часть решит, что стоит её только прочитать и жизнь изменится сама собой - "Магическая книжка". И только небольшая часть заглянёт в неё с сурьёзными намерениями и решит поэкспериментировать.

И эта-то часть увидит, что там живут упражнения на 28 дней и на все случаи жизни. Вот как и чему быть благодарным если сидишь по уши в неразрешимой ситуации? А зачем и почему благодарить людей сделавшим тебе подлянку? А разве можно быть благодарным за маленькую зарплату? Ха! Счас!

Но ответы на эти вопросы там еееесть. И книжечка уже переведена на русский тоже. Её вы наверняка сможете и сами найти. Правда ведь?

Фокус ещё состоит и в том, что благодарность НЕ должна быть механической "Слава Богу, живы-здоровы". Она действительно должна чувствоваться, то есть быть искренней-преискренней. Положа руку на сердце, всегда ли вы чувствуете ОГРОМНУЮ благодарность или благодарите просто из вежливости?

Ктонить из вас хочет поэкспериментировать и посмотреть что получится? :-))

Ну а теперь пора переходить от слов к делу.

Давайте-ка мы с вами поможем людям, которые не могут увидеть причины для благодарности в следующих ситуациях. 

1. Безработному человеку, оооооочень нуждающемуся в деньгах и уже отчаявшемуся найти работу. (10 причин, по одной на комментатора)

2. Разведённому человеку, вынужденному сотрудничать с отцом/матерью детей по поводу их воспитания. Отношения после развода ужасные. И надо найти 10 причин для благодарности противоположной стороне. 

Вы можете выбрать ту тему, которая вам ближе к сердцу. Или попробовать найти слова благодарности в обоих случаях. (Одну причину на каждого комментатора)А я потом соберу и разложу их по-порядку. НО! Важно тоже объяснить почему тот другой человек может быть благодарен.

Как пример, для первой ситуации:
1. Я благодарен/благодарна за это время когда я был/была без работы, потому как я понял/поняла насколько мне важна работа. 

Как пример, для второй ситуации:
1. Я благодарен/благодарна тебе ИМЯ (своему бывшему мужу/бывшей жене) за то, что ты работал/-а и обеспечивал/-а нас всем необходимым.

СПАСИБО заранее за помощь! :-)
..............................
Ну и вот какие причины для благодарности мы насобирали совместно.

Безработному человеку, оооооочень нуждающемуся в деньгах и уже отчаявшемуся найти работу.
1. Я благодарен/благодарна за это время когда я был/была без работы, потому как я понял/поняла насколько мне важна работа. 
2. Спасибо за то, что у меня есть возможность расслабиться (выдохнуть)
3. Спасибо за то, что у меня есть возможность посмотреть на ситуацию другими глазами (с другого бока)
4. Спасибо за то, что я избавился/избавилась от работы, которая не была работой моей мечты

5. Спасибо за возможность остановиться, подумать и понять, чем я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ заняться
6. Спасибо за возможность узнать о себе, чего мне не хватает (что мне нужно сделать) для того, чтобы получить работу моей мечты
7. Спасибо за возможность узнать, что сейчас актуально на рынке труда
8. Спасибо за возможность кардинально поменять мою жизнь, возможно, переехать в новое место
9. Спасибо за возможность знакомства с новыми, интересными людьми (кадровики, потенциальные работадатели, психолог службы труда и прр) и посмотреть на своих знакомых с новой стороны (а нет ли у них работы для тебя?)
10. Спасибо, за возможность увидеть, какая я сильная и могу преодолеть все сложности
11. Спасибо за возможность в сжатые сроки освоить новую профессию (продавец пирожков, веб-дизайнер etc)
12. Спасибо за то, что у меня такие чудные друзья/родственники, вот вчера обедом накормили
13. Спасибо всем, кто меня поддерживает в трудный период
14. Спасибо за то, что теперь я знаю, на чью помощь я могу рассчитывать

15. Спасибо, что мне не надо хвататься за любую работу, ездит на полчаса в день за 200 км в один конец, а я могу сосредоточиться на главном;16. Спасибо за то, что мои дети не выпрашивают шестой айфон, как у Петьки и Витьки, а по-спартански вырезают из картона;
17. Спасибо, что те люди, которых я подозревала в гнильце, сами отвалились и мне не пришлось идти на конфликт (ну какая-то часть знакомых же испаряется, как только экономическая ситуация ухудшается);
18. Спасибо, что я имею время тренироваться три раза в день, гулять, петь, писать СВ, заниматься с детьми, читать Агату Кристи по-английски;
19. Спасибо, что у нас нет войны, мы здоровы, у нас есть руки и ноги, мы счастливы просто потому что нам так повезло - родиться!
20. Спасибо за увольнение, так как это может быть началом дороги к чему-то лучшему.
21. Спасибо за то, что я узнал/узнала как правильно искать работу
22. Спасибо за то, что я получил/-а знания, как правильно составлять резюме и писать сопроводительное письмо

Если человек работает, но непостоянно и непрогнозируемо:

1. Спасибо, что у меня вообще есть работа и денюжка, а в июне мне придет многабабок налога;

2. Спасибо, Андерш Борг от нас, låginkomsttagarna! Потому как....
3. Спасибо, что многие считают меня приятным и неконфликтным человеком, что я как тот дипломат, который 2 раза подумает, прежде чем ничего не сказать, молчала в тряпочку и улыбалась - это повышает мои шансы на счастливую случайность;
4. Спасибо, что моя семья меня поддерживает, я могу сорваться в короткий период, муж взял на себя детей и я могу сконцентироваться на работе;
5. Спасибо, что я такая умная и настойчивая, что я гибкая в общении, приятная и меня многие ценят;
6. Спасибо, что я могу жить на маленькую сумму в месяц;
7. Спасибо, что я могу фокусироваться на главной задаче, даже если на сегодняшний день я распыляюсь на мелкие дела. Я все делаю правильно и обдуманно.
8. Спасибо за то, что я получаю навыки, которые мне пригодятся в будущем.
9. Спасибо за то, что у меня будут рекомендации, которые я смогу использовать для получения другой работы
10. Спасибо за то, что у меня на дорогу до работы уходит мало времени (если это так)
11. Спасибо работодателю, за то, что он предоставляет мне компьютер/телефон/ксерокс и пр (если это так). Это отнюдь не данность.
12. Спасибо моему клиенту/клиентам (если они есть) за то, что они выбрали меня для сотрудничества
13. Спасибо за получаемую мной з/п, так как на неё я могу купить хххх или заплатить за уууу
14. Спасибо за то, что я получаю работу каждый месяц без перебоев (благодарность за будущие поставки как-будто бы они уже случились)
15. Спасибо за то, что эта работа не требует много времени и я могу его использовать на детей/семью/себя/учёбу


Разведённому человеку, вынужденному сотрудничать с отцом/матерью детей по поводу их воспитания. Отношения после развода ужасные.

1. Я благодарен/благодарна тебе ИМЯ (своему бывшему мужу/бывшей жене) за то, что ты работал/-а и обеспечивал/-а нас всем необходимым.
2. Спасибо, ИМЯ, за то, что у меня после развода появилась личная свобода и я теперь могу..... 
3. Спасибо, ИМЯ, что у моего ребенка есть ты, его папа, и несмотря ни на что ты борешься за ребенка и мы придем к общему знаменателю все равно;
4. Спасибо, ИМЯ, что наши встречи временны, иначе жить в атмосфере "прихода к общему знаменателю" 24 часа в сутки стрессово = стресс у меня только периодический;
5. Спасибо, ИМЯ, что это временно, только до 18 лет ребенка, а потом я свободна;
6. Спасибо, ИМЯ, за то что наш развод случился сейчас а не позже. Чем раньше мы переживём эту ситуацию, тем раньше мы будем готовы к новой жизни.
7. Спасибо, ИМЯ, что не смотря на развод, у детей по-прежнему есть ты, который их не бросил, а наоборот, любит их и хочет оставаться в их жизни.

25 kommentarer:

  1. Разве не назывался этот фильм "Секрет" в русском переводе?

    По поводу безработицы и развода. Наверное, надо использовать возможность вздохнуть-вдохнуть-выдохнуть и посмотреть на ситуацию с другого бока (а иначе и не получится выжить). И вот именно за эту - пусть и вынужденную - возможность можно быть благодарным. Иногда можно увидеть, что работа была так себе, вовсе не той, о которой мечталось.. А развод - это не только боль, проблемы, жизнь в осколках, но и свобода - пусть даже поначалу и не хочется такой свободы.
    Но это было по заданию.
    А если взглянуть на пост несколько шире... Я не благодарю всех, кто создал мебель или продукты к завтраку.. И не буду, уж извините. Многие в этой цепочке вовсе не думали о конечном пользователе, а просто работали на своей работе. Но меня неоднократно посещала мысль... Даже не так... меня НАКРЫВАЛА мысль, какого удивительного прогресса добилось человечество в целом. Жили в пещерах, а теперь имеем квартиры с комфортом. Интеренет, сапоги гортекс... Вы сможете спроектировать и построить небоскреб? Мост через реку? Собрать из набора деталей телевизор?? А вот человечество - может! И вот тогда я преклоняюсь перед ВСЕМ человечеством, и - надо признать - такое величие меня несколько подавляет, но и одновременно дает стимул не останавливаться. Нужно каким-то образом вносить свою лепту в это развитие, в это невообразимо сложное, комплексное, изумительное, потрясающее развитие...

    SvaraRadera
    Svar
    1. От СПАСИБО-то большое! :-))

      "Секрет" это была первая книга этого автора. Потом вышли "Секрет - герой", "Секрет - сила", "Секрет ежедневного обучения" и вот "Секрет - Магия". Все они медитации на тему, так сказать.

      С Ваших слов так и запишем:
      - Спасибо за то, что у меня есть возможность расслабиться (выдохнуть)
      - Спасибо за то, что у меня есть возможность посмотреть на ситуацию другими глазами (с другого бока)
      - Спасибо за то, что я избавился/избавилась от работы, которая не была моей мечтой
      - Спасибо за то, что у меня после развода появилась личная свобода

      Ведь хорошо ж получается, нет? :-)

      Вы можете быть благодарны за то, что для Вас имеет смысл и за то, за что именно Вы хотите кого-то поблагодарить. Да хотя бы всё человечество. Или за весь процесс развития...Это Ваше право выбрать то, что подходит Вам. :-)))

      Radera
  2. Хорошее упражнение, беру на вооружение! Единственное, чего не терплю, это благодарность под давлением (родителей). "Ты не благодарная!" "Кто я??? Я благодарная!" "Дак как же, мы же тебе ХХХ купили, а ты об этом только что забыла!" "???" ну и дальше в том же духе :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага...В книжечке много упражнений. Вот мине тута ссылочку подкинули на русский перевод.

      https://disk.yandex.ru/public/?hash=D5nLXjsM8yXsIWVeQ6gvrqcOTDCQLixpJk0rvr5gE/o%3D&locale=ru

      И да, соглашусь с Вами, что благодарность должна идти изнутри, а не повелению со стороны. По-моему в таких случаях мы начинаем бунтовать.

      А предложеньице о возможной благодарности никакое не созрело? :-))

      Radera
  3. Безработному:
    1. Спасибо за возможность остановиться, подумать и понять, чем я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ заняться
    2. Спасибо за возможность узнать о себе, чего мне не хватает (что мне нужно сделать) для того, чтобы получить работу моей мечты
    3. Спасибо за возможность узнать, что сейчас актуально на рынке труда
    4 Спасибо за возможность кардинально поменять мою жизнь, возможно, переехать в новое место
    5. Спасибо за возможность знакомства с новыми, интересными людьми (кадровики, потенциальные работадатели, психолог службы труда и прр) и посмотреть на своих знакомых с новой стороны (а нет ли у них работы для тебя?)
    6. Спасибо, за возможность увидеть, какая я сильная и могу преодолеть все сложности
    7. Спасибо за возможность в сжатые сроки освоить новую профессию (продавец пирожков, веб-дизайнер etc)
    8. Спасибо за то, что у меня такие чудные друзья/родственники, вот вчера обедом накормили
    9. Спасибо всем, кто меня поддерживает в трудный период
    10. Спасибо за то, что теперь я знаю, на чью помощь я могу рассчитывать

    SvaraRadera
  4. Ха-ха-ха!!! Ну с ТАКИМИ темпами мы точно за 20 пунктов перевалим ещё до окончания дня. :-))

    Дай Вам Бог/вселенная/ провидение или что-то во что Вы верите, то, что Вы себе желаете.

    SvaraRadera
  5. Николь, а Вы имеет в виду под безработным, но ищущим работу, совсем-совсем без какой-либо деятельности или имеющего подработки, но они непрогнозируемые, соответственно, человек просто не знает, будет ли у него работа в след месяце, а что-то понадежнее нет? У меня на эти два случая разные благодарности хаха.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Изначально я имела ввиду совсем-совсем безработных, но мы можем открыть и ещё одну рубричку для людей с подработкой. Поэтому принимам всё, что у Вас есть.

      Кидайте :-))) (подставляю руки)

      Radera
    2. Если совсем безработный:
      - Спасибо, что мне не надо хвататься за любую работу, ездит на полчаса в день за 200 км в один конец, а я могу сосредоточиться на главном;

      - Спасибо за то, что мои дети не выпрашивают шестой айфон, как у Петьки и Витьки, а по-спартански вырезают из картона;

      - Спасибо, что те люди, которых я подозревала в гнильце, сами отвалились и мне не пришлось идти на конфликт (ну какая-то часть знакомых же испаряется, как только экономическая ситуация ухудшается);

      - Спасибо, что я имею время тренироваться три раза в день, гулять, петь, писать СВ, заниматься с детьми, читать Агату Кристи по-английски;

      -Спасибо, что у нас нет войны, мы здоровы, у нас есть руки и ноги, мы счастливы просто потому что нам так повезло - родиться!

      Radera
    3. Если человек работает, но непостоянно и непрогнозируемо за копейки:

      -Спасибо, что у меня вообще есть работа и денюжка, а в июне мне придет многабабок налога;

      = Спасибо, Андерш Борг от нас, låginkomsttagarna!

      - Спасибо, что многие считают меня приятным и неконфликтным человеком, что я как тот дипломат, который 2 раза подумает, прежде чем ничего не сказать, молчала в тряпочку и улыбалась - это повышает мои шансы на счастливую случайность;

      - Спасибо, что моя семья меня поддерживает, я могу сорваться в короткий период, муж взял на себя детей и я могу сконцентироваться на работе;

      - Спасибо, что я такая умная и настойчивая, что я гибкая в общении, приятная и меня многие ценят;

      - Спасибо, что я могу жить на маленькую сумму в месяц;

      - Спасибо, что я могу фокусироваться на главной задаче, даже если на сегодняшний день я распыляюсь на мелкие дела. Я все делаю правильно и обдуманно.

      Короче да, я вообще благодарный человек. Спасибо, что есть силы жить )))

      Radera
    4. Эээээх, карашо-то как! :-))

      А можно я ишшо Вам добавлю мыслей?

      - Спасибо за то, что я получаю навыки, которые мне пригодятся в будущем.
      - Спасибо за то, что у меня будут referenser (не знаю как по-русски), которые я смогу использовать для получения другой работы
      - Спасибо за то, что у меня на дорогу до работы уходит мало времени (если это так)
      - Спасибо работодателю, за то, что он предоставляет мне компьютер/телефон/ксерокс и пр (если это так). Это отнюдь не данность.
      - Спасибо моему клиенту/клиентам (если они есть) за то, что они выбрали меня для сотрудничества
      - Спасибо за получаемую мной з/п, так как на неё я могу купить хххх или заплатить за уууу
      - Спасибо за то, что я получаю работу каждый месяц без перебоев (благодарность за будущие поставки как-будто бы они уже случились)
      - Спасибо за то, что эта работа не требует много времени и я могу его использовать на детей/семью/себя/учёбу

      Radera
    5. referenser лучше переводить как "рекомендации", наверное.

      Radera
    6. Да, наверное, так оно и будет. ПАСИБ Вам за подсказку, щедрая душа :-))

      Radera
  6. Благодарность для разведенного человека:
    - Спасибо, что у моего ребенка есть отец, и несмотря ни на что он борется за ребенка и мы придем к общему знаменателю все равно;

    - Спасибо, что наши встречи временны, иначе жить в атмосфере "прихода к общему знаменателю" 24 часа в сутки стрессово = стресс у меня только периодический;

    - Спасибо, что это временно, только до 18 лет ребенка, а потом я свободна;

    SvaraRadera
    Svar
    1. СпасибоСпасибоСпасибоСпасибоСпасибо Ириш! :-))

      Я знала, что у Вас в загашничке чонить найдётся :-)))

      Radera
  7. А вот шой-то у нас тута резвости нэ хватат на благодарность бывшему супругу или супруге? Никто не разводилси? Все живут в согласии с бывшими? Или просто не видят за что можно быть благодарным ему/ей?

    Про безработных-то вона скока настрочили...Нэпорядок

    SvaraRadera
  8. В моем случае благодарность приходит "сразу" за какие либо реальные хорошие события в жизни, и "опосля" за не очень хорошие. Например - благодарна "опосля" я стала директору который не продлил контракт с формулировкой "в другой компании вы проявите себя лучше". Как он оказался прав! На другой работе я получила совершенно неожиданно такие возможности о каких и мечтать не могла. Так что для совсем безработного скажу что жизнь штука хитрая, и может это увольнение - начало дороги к чему-то лучшему.
    Для разведенных есть такой вариант - если дело дошло-таки до развода, то отношения скорее всего изжили себя, но люди привыкают и долго не решаются на существенные изменения. Время идет. Благодарным можно быть за то что развод случился сейчас а не позже. Чем раньше переживешь ситуацию, тем раньше будешь готов к новой жизни. Правда эта благодарность тоже наверное возможна только "опосля".

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага, на какие-то явления мы смотрим по-другому с течением времени. А в период увольнения/непродления контракта рушится весь мир. Эта благодарность могла бы ещё относиться к разделу благодарности людям, повлиявшим на Вашу жизнь или развитие. Ведь не будь этого увольнения Вы может быть так и зачахли на старой работе.

      Да, соглашусь с Вами, что время развода тоже может быть, так сказать, "на руку" обоим. То есть что люди развелись когда им было 35, а не 55. В этом случае шанс найти другого партнёра может быть намного выше. Да и сожалений по поводу "потраченной" жизни меньше.

      Radera
  9. Спасибо, что не смотря на развод, у детей по-прежнему есть отец, который их не бросил, а наоборот, любит их и хочет оставаться в их жизни.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да вот. Ведь так оно и есть, если присмотреться повнимательней. ПАСИБ Вам, что обратили на это внимание.

      Radera
  10. Тэээээээкс, счас я вас буду кусать за ухи.

    Ну что это такое, ребята? Неужели же вы совсем забыли как хорошо отношения начинались?

    Неужели не было, как вы говорите, "красивых ухаживаний"? И подарков не было? И совместных отпусков с прекрасными впечатлениями не было? И других времяпровождений тоже? И супруг/супруга НЕ участвовали в создании таких прекрасных детей? И папа/мама абсолютно ничему не научили деток во время хороших семейных отношений? Вот так прямо с первого дня и была одна мутотень?

    Никогда не поверю! Ведь была же и любовь, и радость, и счастье, и свадьба...

    Но вот способность всё это видеть, помнить и быть благодарным/-ой надо тренировать.

    Ведь если человек НЕ благодарен за то, что было и за то, что есть, то зачем ему давать что-то в будущем? Он и это не заметит и будет только ворчать и критиковать.

    Всё, ухи покусаны. Продолжаем думать дальше.

    SvaraRadera
  11. Брак и бывший муж - это личное, его еще терперь (зачеркнуто) благодарить долгие годы хаха.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну понятно дело, что личное :-) Но я ж не просила рассказывать о личных отношениях, а привести примеры причин благодарности вообще. И те, которые я упомянула выше, вроде как имеют место быть практически во всех браках, нет? :-)

      Можно и долгие годы благодарить, если кому захочется время от времени вспоминать человека, с которым провёл какой-то период времени, которого любил и с которым зачал детей. Смотря что вспоминать. :-)

      Но задание было для одной специфичной ситуации, чтобы притушить огонь ненависти/неприязни. Именно в те моменты подумать о том, что было хорошо и поблагодарить бывшего/бывшую за это хотя бы мысленно.

      Ненависть/неприязнь наносит вред в большей степени нам самим. Ну а когда ещё и детки замешаны, то и им тоже. Причём даже и в будущем. Потому как они учатся определённому отношению к некогда близким людям.

      Radera
  12. Нет-нет, вообще ненависть сильное чувство, мало ли что оно может породить в организме ее нельзя провоцировать.

    Как вариант:

    - Спасибо, что дети такие красивые и умные,
    - Спасибо, что ты готов делить ответственность за детей, даже если это и не всегда мне нравится, мне удобнее думать, что ты хотел только как лучше;
    - Спасибо, что у детей есть еще один родитель, который в случае чего о них позаботится.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да вот породить оно может очень много, Ириш. И тем не менее Вы наверное сами читали или слышали о людях, которые буквально ненавидели своих бывших. И забывали о возможных последствиях.:-/

      А креативность у Вас прям через край бьёт :-) вона Вы уже сколько предложений выдали тут на горá.

      Спасибо, заботливый человек! :-)

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...